"Мы договаривались с Олегом пойти на рыбалку, — рассказывает Александр Балагуш — друг и коллега 32-летнего капитана милиции Олега Гурова. — В четверг 11 мая вечером посидели в кафе, и в полдесятого я отвез его домой. Утром следующего дня — звонок из милиции. Оказывается, Олег заставил жену делать битки, и Наташа ножом ударила его в сердце. Я не верил".
Младший лейтенант 25-летняя Наталья Гурова с будущим мужем познакомилась на работе. В Добропольскому райотделе милиции Донецкой области Олег работал оперуполномоченным, Наталия — в отделе кадров. Однажды оперативники задержали наркоторговку и обратились к Наталье, чтобы она обыскала женщину. После успешной операции все пошли в кафе. Наташа немного выпила, попросила капитана сесть за руль ее машины и отвезти домой. Через несколько месяцев они начали жить вместе, а в октябре 2005 года поженились. Вскоре родился сын.
Мама Натальи работает в Италии. Она подарила молодоженам четырехкомнатную квартиру. На тещины деньги сделали евроремонт, купили новую мебель.
— Еще года не прошло, как Гуровы в наш дом заселились, — рассказывают соседи снизу. — Жизни у молодых не было. Мы удивлялись: у них грудной ребенок, и постоянно дебоши. Думали даже в милицию жаловаться. Так они сами ж милиция. А крестный отец Наташи — замначальника милиции города Кесоян.
Соседи слышали, что в четверг ночью Гуровы ссорились.
— Был уже час ночи и такой топот — из кухни в зал и обратно, — говорят. — Потом Наташа выбежала на площадку в миниатюрной ночнушке и заорала: "А-а-а! Не может быть, он жил". Ее крики слышали даже на улице.
Наряд милиции нашел женщину в той же комнате, что и тело мужа. В истерике она залезла под компьютерный стол. В СИЗО Наталью не забрали, потому что на руках у нее грудной ребенок. Гурову обвинили в убийстве в состоянии сильного душевного потрясения.
"Не пара оная эму была, — говорят коллеги Олега из райотдела, которые пожелали остаться неизвестными. — Он — душа-человек. А о таких, как Наташа, говорят "мало роста, да много злости". Она как-то брата арматурой огрела, а другого мужика бутылкой по голове. Заходим, помню, в кабинет. Олег жене: "Кися, кися". Дальнейшее что-то не так сказал, а оная его с размаху — хлусь по лицу. И нас не постеснялась".
Для Олега брак с Натальей был вторым. Первая его жена подала на развод, обвинив мужа в неверности. Некоторое время они еще жили в одной квартире вместе. Потом бывшая жена начала встречаться с другим. Олега это зацепило, и он сразу сошелся с Наташей.
В райотделе не скрывают, что Олег "многим женщинам нравился и некоторым не отказывал". Из-за его поздних возвращений домой начала скандалить и вторая жена. Наталья ревновала — не доверяла мужу ключи от купленного тещей "Деу Ланоса". Иногда Олег приходил на работу с поцарапанным лицом.
За тещины деньги сделали евроремонт, купили новую мебель
— В тот последний вечер приметил у него новую мобилку, — вспоминает Александр Балагуш. — Олег объяснил, что старый телефон жена бросила в озеро. Решила, что эму девки звонят.— Олег хотел уходит от жены. А мы с отцом, дураки, убеждали вернутся, — говорит мама Олега Елена Гурова. — Тяжело эму было жить у жены. Олег сел как-то на место водителя, а Наташа давай на него кричат: "Это твоя машина? Марш из-за руля! Заработай сначала!".
— Думаю, он ее любил. Иначе как терпеть такое? — добавляет Александр Балагуш.
На похороны Олега пришла первая его жена. Натальи не было.
На судебных заседаниях она ведет себя спокойно. Не изменилось ее выражение лица и после того, как тетя Олега на суде, плача, подняла над головой портрет погибшего племянника.
— Гуров вынудил меня делать отбивные, — говорит Наталия судьи. — В руках я держала нож. Дальше ничего не помню.
Адвокаты женщины подали судье служебную характеристику подсудимой: спокойная, не склонная к насилию. Поведение Натали эксперты объясняют неконтролированным взрывом эмоций.
— Гурова начала резать мясо, — говорят они. — Хотя должна была его сначала разморозить. Это была автоматизация действий, которая свидетельствует о помутнении сознания. Потом произошел аффектный взрыв. Для этого иногда хватает плохого слова или взгляда.
Наталья находится на подписке о невыезде. Невзирая на декретный отпуск ее уволили из милиции.
Нине, когда женщина гуляет с ребенком по городу, пытается обходить райотдел — чтобы не попадать на глаза друзьям убитого мужа.
— Не понимаю, как Олег не уклонился от ножа, — вздыхает Балагуш. — В него была отличная реакция. За время нашей роботы и с топором на него шли, и с ножом бросались. Олег не ожидал удара.














Комментарии
4