Ексклюзивы
вторник, 26 февраля 2013 07:45

Командира разбитого самолета охраняют милиционеры

Автор: фото: с сайта www.livejournal.com
 

Из Донецкой областной травматологической больницы выписали троих членов экипажа самолета Ан- 24. В учреждении остался командир судна Сергей Мелашенко.

Ан- 24 компании "Южные авиалинии" вечером 13 февраля летел в Донецк из Одессы. На борту были 52 человека: восемь членов экипажа и 44 пассажира - болельщики донецкого футбольного клуба "Шахтер". В поле возле взлетной полосы самолет упал, пять человек погибли.

Сначала следователи рассматривали шесть версий: ошибка экипажа, неисправность самолета, нарушения со стороны диспетчера, неисправность наземного оборудования, неблагоприятные метеорологические условия и террористический акт. Сейчас - только первые две. Неофициально говорят, Мелашенко - главный подозреваемый, ему угрожает до 10 лет тюрьмы.

- Первопричина катастрофы очевидна - это попытка осуществить посадку в условиях, которым не соответствуют ни квалификация командира судна, ни категория Ан- 24, - говорит Владимир Бойко, бывший консультант подкомитета авиационного транспорта Верховной Рады.

У авиатранспортников есть понятие "метеорологический минимум". Свои метеоминимум отдельно имеют самолет, его пилот и аэропорт. Посадка возможна, когда показатели выше всех трех минимумов.

Метеоминимум вертикальной видимости для самолета Ан- 24 - 70 метров, для Сергея Мелашенко - 80 м, для аэропорта - 30 м. По данным Международной метеорологической службы, вечером 13 февраля вертикальная видимость на территории аэродрома составляла от 30 до 60 м, то есть была ниже метеоминимумов воздушного судна и командира.

- Есть процедура посадки самолета, - рассказывает Владимир Бойко. - За 1 километр до посадочной полосы командир может опустить его до высоты принятия решения о посадке. Это где-то на высоту 60 метров. Если увидел огни взлетной полосы - должен объявить экипажу решение о посадке и осуществлять маневр. Если не увидел, то отвести машину на второй круг. Пилоты нарушили процедуру. Опустили самолет очень низко и начали искать землю. Когда высота была менее 30 метров - командир начал отходить на второй круг. Что случилось дальше - самолет ударил метеовышку или упал из-за низкой скорости, скажет комиссия после расшифровки "черного ящика".

34-летний Сергей Мелашенко закончил Харьковский университет воздушных сил им. Кожедуба. На самолетах Ан- 24 летает с 2005-го. Причиной катастрофы считает туман.

- Он был наплывающий, волнами, - говорит. - Летчики знают, что именно для Донецка характерная такая погода. Полосу было видно, потом ее затянуло, потом опять чистый кусок, потом опять волна. Видимо, мы попали в эту волну, и я потерял контакты с осветительными огнями подхода. Убрал шасси и начал процедуру ухода на второй круг. Что случилось потом - не знаю.

Его друг, метеоролог по профессии, говорит, что диспетчер ввел Мелашенко в заблуждение.

- Он получал совсем не те данные погоды, которые были на самом деле, - рассказывает. Просит не называть его. - Ему передали вертикальную видимость 90 метров, а фактически она была меньше 30 метров.

В самолете был Сергей Бабич - заместитель генерального директора "Южных авиалиний", организатор рейса и руководитель Сергея Мелашенко. Пассажиры вспоминают, что он часто заходил в кабину пилотов.

Поединок между донецким "Шахтером" и дортмундской "Боруссией" начинался в 21.45. Если бы Ан-24 сел в Луганском аэропорту, в 150 км от Донецка, то пассажиры успели бы добраться до стадиона - имели в запасе больше 3 часов.

Сейчас вы читаете новость «Командира разбитого самолета охраняют милиционеры ». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть