26-летняя львовянка Галина Калинич устроилась продавцом в круглосуточный киоск на конечной остановке трамвая N6 по ул. Линкольна. Работала по сменам. Напарница, которая должна была ее сменить, не вышла на работу. Руководство вынудило Калинич работать трое с половиной суток подряд.
В киоске продают слабоалкогольные и безалкогольные напитки, папиросы.
— Утром 11 декабря я заступила на смену. Отработала сутки и на следующий день еще перед 8.00 позвонила напарнице, — рассказывает Галина. — По голосу поняла, что она пьяна. Говорила, всю ночь поддерживала подругу, потому что у той умер папа. Убеждала, что, может, и опоздает на час, но обязательно придет. Но потом, когда я позвонила, подняла трубку ее дочка и сказала, что мама не будет работать там, потому что боится.
Калинич позвонила руководителю. Тот попросил отработать еще сутки. Пообещал заплатить вдвое больше.
— Звонила старшему начальнику Владимиру Ивановичу. Тот сказал, что будет искать замену, но завтра. Мол, сегодня же вечер перед праздником Андрея, и они все празднуют. Времени на меня не имеют, — вспоминает женщина. Фамилию начальника не помнит. — На следующий день пришла ревизорша с какими-то девушками. Они якобы должны были приступить к работе. Но пока переписывали товар, передумали работать. Увидели, как за несколько метров возле киоска дерутся ребята. Испугались и убежали. После этого приехал сын начальника Андрей. Он был выпивший. С ним еще два милиционера.
Парень угрожал женщине и ее мужу Александру. Тот пришел поддержать жену.
— Андрей кричал, что это я испугала тех девушек своим языком, наговорила им глупостей и теперь буду работать, сколько будет нужно, — вспоминает Галина. — Говорили, что так записано в соглашении. Будто вся материальная ответственность лежит теперь на мне. А мне же тот договор говорили так быстро подписать, что я и прочитать не успела. Нахамил и уехал, а я осталась еще на ночь. Он же меня предупредил, что, если сама закрою киоск, достанет из-под земли.
На следующий день под обед две женщины пришли сменить Калинич. До 20.00 переписывали количество и наименование товара.
— Я уже и той мизерной зарплаты не хочу. Когда приехала к дому, то с ног падала. Дети плакали от радостей, что наконец маму увидели, — улыбается Галина. — Я тем начальникам уже и говорила, что беременная. Думала, хоть так прислушаются. А тот Владимир Иванович отвечал, чтобы не портила людям праздник Андрея.
Супруги Калинич воспитывают двоих детей-дошкольников.
Руководитель Галины Владимир Иванович разговаривать с "ГПУ" не захотел.
— Я не знаю, о чем речь. Нет там у меня никаких киосков, — ответил удивленно и выключил мобильный.
Женщина из соседнего ларька замечает, что Владимир имеет еще несколько торговых точек в городе. А в киоске, где работала Галина, часто меняются продавцы.
Юрист Тарас Черный, 27 лет, убежден: по завершении своей смены женщина могла закрыть киоск и идти домой.
— Руководители блефовали, когда постоянно пугали Галину материальной ответственностью, — говорит Черный. — Нужно помнить, что договор, о чем бы там в нем не шла речь, не может противоречить действующему законодательству и действующим нормам труда. Иначе настоящий договор не является действительным. По закону Украины длительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Кроме того, при неявке работника, который заступает, владелец или уполномоченный им орган обязанный немедленно принять меры к замене сменщика другим работником.














Комментарии