— За последние дни похудел на 4 килограмма, джинсы еле держатся, — поправляет ремень гребец, бронзовый призер Лондонской параолимпиады 2012-го, полтавец Денис Соболь, 26 лет. Он инвалид второй группы по зрению. — Постоянно на нервах. Не думал, что все так обернется, — из-под черной вязаной кофты видно воротник снежно-белой рубашки, держит папку с бумагами. Приглашает в кафе.
— Дома нет как поговорить, — добавляет. — У нас дом на 25 "квадратов", две небольших комнаты. Там живут бабушка с дедом, мама, я, двое младших братьев и сестра. Старший брат отдельно стал жить. Отчим прописан, но с нами не живет. По всем комнатам кровати стоят.
Заказывает кофе с лимоном. Руки дрожат, разливает на блюдце.
— Другая мебель просто не вмещается, — продолжает. — Кухня в коридоре. Там места хватает на одного человека. Когда брат ночует, 23-летний Никита, приходится раскладушку доставлять. Комнату, которая когда-то кухней была, переделали на спальню для дедушки и бабушки.
Мать Ольга в декретном отпуске с 5-летней Амелией, 2-летним Тимофеем и 9-месячным Назаром. Раньше работала в банке.
— 16 лет профессионально плаванием занимаюсь. Возвращался с победой из Лондона, в Киеве нас поздравляли прямо с борта самолета, — достает фото. Там он с матерью и тренером. Держит букет подсолнухов. — Когда приехали в Полтаву, у всех была эйфория. Хотели поздравить официально. Обещали, что Азаров приедет. Но перенеслось, и нас поздравили за 5 минут перед каким-то представлением в театре.
Звонит телефон, Денис извиняется, выходит из кафе. Возвращается улыбающийся. Говорит, звонила его девушка.
— После победы решил добиться жилья. В законе президента сказано об улучшении социально-бытовых условий для призеров параолимпиады, — супится. — Слышал, людям по этому закону квартиры давали. Решил записаться на прием к мэру Александру Мамаю. Его трижды переносили. Когда попал, прием длился полторы минуты. Успел показать копию указа. Выделил главное маркером. Мэр сказал, будет решать.
Через два месяца из мэрии написали: причин предоставлять жилье нет. Предложили взять льготный кредит.
— Получаю зарплату 1200 гривен и минимальную пенсию по инвалидности. Вместе это чуть больше 2 тысяч. Ни один банк не даст кредит, — разводит руками. — Еще раз хотел попасть к городскому председателю. Но его заместитель сказал, что на это нет причин. Послал письма на Администрацию президента, на вице-премьера и Министерство молодежи и спорта. Тогда поставили на льготную очередь. С телевидения позвонили.
Сюжет вышел в среду вечером. В четверг в полвосьмого утра матери Дениса на мобильный позвонили из Киевской районой службы защиты детей по инициативе областной.
— Хотели отобрать младших братьев и сестру, — добавляет. — Вроде бы у нас ужасные условия для проживания. Приехали трое людей из комиссии. Пересмотрели все дома. Дети чистые, накормленные, условия нормальные. Вечером губернатор на телевидении сказал, что никакого давления на нашу семью нет. А на следующий день приехали еще три проверки. Дома перевернули все. Считали даже нижнее белье на каждого ребенка. Потом оставили в покое. Признали, что детей не заберут.
Предложили комнату в общежитии. Сказали, это все, на что могу рассчитывать. Мне в интернете люди деньги на квартиру начали собирать, но я не хочу. Всю жизнь занимаюсь спортом, хочу добиться по закону, а не ходить с протянутой рукой. Это была не моя выдумка квартиру получать, этот закон президент написал.
Готовлюсь к чемпионату мира. Буду пытаться выиграть "золото".













Комментарии
1