Вечером 14 марта дончанка 29-летняя Людмила Андрющенко вызвала такси. Попросила отвезти втрехэтажный дом в пригородный поселок Октябрьское. Через минутту выбежала порезанная, умоляла отправить в больницу. По дороге умерла.
— 12 апреля моей девочке исполнилось бы 30 лет, — плачет мать погибшей 49-летняя Ирина Андрющенко.
Людмила из города Шахтерск. 10 лет назад переехала в Донецк. Окончила физико-математический факультет Донецкого национального университета, работала крупье. Познакомилась с Борисом Гусейхановым.
— Встречалась с ним больше 10 лет, — говорит Ирина Ивановна. — Но я узнала о романе семь лет назад. Борис женат, но я не могла противоречить дочке. Она была счастлива. Боготворила его, слепо повиновалась, писала стихи. Вместе ездили на курорты.
— Но Боря поставил ее в такие условия, что Люда потеряла всех друзей, — добавляет 24-летняя Ольга Андрющенко, сестра погибшей. — Заставил удалить ее страницу на сайте "Вконтакте", постоянно ревновал. Как-то Люда звонит: "Оля, Боря интересуется, кто нас с тобой фотографировал в Донецке около "Макдональдса" такого-то года".
Борис Гусейханов — предприниматель. С семьей жил в имении с трехэтажным домом и бассейном в Октябрьском. Людмилу устроил руководителем отдела сети магазинов своего знакомого. Купил ей иномарку "Киа Сид Купе", за $70 тыс. — квартиру в новостройке на проспекте Ильича, мебель. Только кухонная мебель обошлась в $10 тыс., диван — 10 тыс. евро, стены жилья украшены шелком.
— Но в октябре они поругались, — вспоминает мать. — Борис поссорил Люду с нами. Говорил, что мы желаем ей зла.
Будешь вмешиваться в нашу жизнь, твою младшую дочку изнасилуют
2010 год пара встречала в квартире на проспекте Ильича. В январе их навестила Ирина Ивановна.
— Все было, как всегда — Гусейханов называл дочку "моя королева". Но до этого уже переписал на себя квартиру и забрал машину. В последний раз я видела Людочку в конце февраля. Она была исцарапана. "Боря выгоняет из квартиры", — говорила. Я предложила вернуться ко мне. После этого Борис мне позвонил по телефону. "Будешь вмешиваться в нашу жизнь, твою младшую дочку изнасилуют в извращенной форме".
С начала марта с Людмилой исчезла связь.
— Я волновалась, — продолжает мать. — Звоню, а абонент не доступен. С Гусейхановым то же. Даже его водитель сменил номер. Поехали мы с Олей на Ильича. Даже не знали, что Люда выехала, сняла квартиру на Университетской.
На теле Людмилы эксперты насчитали 15 ран, две — в сердце. 52-летнего Бориса Гусейханова задержали, изъял нож. Он не опирался, во всем сознался. За преднамеренное убийство ему грозит до 15 лет тюрьмы.
— Он объяснил, что нанес удары, потому что поссорился с потерпевшей, — говорит Оксана Приходченко, следователь Киевского райотдела милиции Донецка. — Объяснил, что с погибшей его связывали дружеские отношения.
— Он просто никак не мог избавиться от Людочки, — уверена мать. — Она мечтала о ребенке, даже поставила ванночку для будущего малыша. Приехать в его дом Люда сама бы не решилась! Это он ее вызвал.
Андрющенко не смогли забрать вещи погибшей дочери.
— Хозяйка квартиры на Университетской сказала, что их вывез какой-то молодой мужчина, — говорит Ирина Ивановна. — Объяснил, что Люда в санатории. Думаю, это был водитель Бориса. Гусейханов просто стер Люду с лица земли. Сначала психологически, а затем физически. Если бы не тот таксист, мы бы ничего не знали.














Комментарии
72