— Разрываюсь между тройняшками и двумя старшими детками. Уже не выдерживаю разлуки. Мечтаю, когда наконец поселимся вместе, — говорит 33-летняя Анна Олийнык из Киева.
В декабре 2016-го родила тройню — Богдану, Доминику и Ульяну. Имеет старшего сына 3-летнего Никиту и дочку от первого брака Екатерину, 15 лет. Все прописаны в столичной дедовой двухкомнатке вместе с еще 13 родственниками. Места для нее с детьми там нет, говорит Анна. В марте прошлого года столичная власть предложила ей временное жилье — 2-комнатную квартиру в хрущевке на ул. Героев Севастополя, 34/2. До тех пор Анна Олийнык с тройняшками жила в роддоме.
— Когда зашла в ту квартиру — испугалась. Пол, стены загажены пометом птиц. В комнатах гнезда и трупы голубей, — рассказывает Анна. — Газа, воды и света нет. Отрезали за долги — почти 40 тысяч гривен. Должна была оплатить, чтобы коммуникации подключили. Или же доказывать через суд, что они не мои. Комиссия, которая составляла акт при осмотре квартиры, написала, что нужно менять обои и пол. Денег на это не имела.
Проводка в помещении горела не раз. Из стен торчали провода, — продолжает. — Квартира на пятом этаже, лифта нет. Подняться и спуститься мне одной с тремя детьми и коляской — практически невозможно. Ко всему, владелец квартиры значится пропавшим без вести. Где гарантия, что он с ордером не вернется нас выселять? В трехдневный срок должна была дать ответ: соглашаюсь ли на такое жилье. Соломенскую районную администрацию просила помочь финансово. Через полгода нашей переписки все затихло.
Анна с тройняшками почти год ночует у кумы, на выходных — в дедовой квартире. Дни проводят в столичном роддоме №5 — с разрешения руководства больницы. Старшие дети живут с родителями женщины в селе Малая Антоновка Белоцерковского района на Киевщине.
— У нас с детьми насыщенный график. В роддоме едим, спим, играемся, иногда успеваем погулять, — говорит Анна.
Первый муж женщины поддерживает отношения с дочкой Екатериной. Покупает ей вещи. С Никитой и тройняшками Анна оформлена как мать-одиночка. С их отцом отношения не регистрировала. Вместе не живут. Мужчина иногда помогает финансово. Рассказывать о нем женщина не хочет.
Анна живет с детьми на 6 тыс. грн социальных выплат на месяц. Переехать в село к родителям не может — Ульяна после рождения имела кровоизлияние в мозг. Нуждается в постоянном наблюдении врачей и реабилитации.
— Ульянку дважды оперировали. Есть риск развития ДЦП. Ежедневно делаем специальные упражнения и массажи, чтобы этого не допустить. Очень скучаю без старших детей, что не могу их забрать к себе. До рождения троняшек мы и на минуту не расставались, — говорит Анна.
Квартиру, которую предлагали Анне Олийнык, отдали другой семье. Женщине предоставят другое жилье, сказано в письме районной администрации. Когда именно — не указали.
Комментарии