- Полгода из села автобус не ездит на Полтаву, - рассказывает второкурсница Полтавского педагогического университета 19-летняя Инна Горбань из села Марьяновка Карловского района. - Раньше автобус был в пятницу и воскресенье. Платили за билет 26 гривен. С Нового года отменили. Теперь, чтобы добраться до областного центра, надо ехать в Карловку, оттуда брать билет на Полтаву. Когда возвращаемся, садимся на проезжающий транспорт и выходим на повороте на село. Потом идем до села четыре километра.
В Марьяновке 200 жителей. Старшие добираются до областного центра через Карловку. Молодежь наловчилась ездить в Полтаву в складчину - десять студентов учатся в Полтаве.
- Ребята придумали сбрасываться кому-то из местных по 23 гривны, а тот их везет на машине в Полтаву, - продолжает Инна. - Но не всегда так удается. Многих родители забирают. Плохо только тем, чьи родители на заработках. У нас в село ездит один полтавчанин за бабушкой ухаживать, то с утра договаривается, чтобы за деньги кто-то из местных выезжал.
Чтобы в село пустили автобус, должно постоянно быть не меньше 20-ти пассажиров.
- На маршрут Полтава - Марьяновка закончилось разрешение на перевозку. На возобновление лицензии никто даже не подавал, потому что не хотят работать в убыток, - говорит председатель Карловского районного совета 49-летний Петр Свитлык. - Для решения проблемы есть два пути: нужно подать заявку на конкурс, чтобы найти водителя, который захотел бы ездить на этом маршруте. Второй - это дотация из местного бюджета, что вряд ли будет, потому что средств нет.
В прошлом году жители семи сел Миргородщины написали коллективное обращение к президенту и в Министерство инфраструктуры Украины, чтобы в их села пустили рейсовый транспорт. После этого возобновили автобусное сообщение с тамошним селом Панасовка. В настоящее время автобус туда курсирует дважды в неделю.
Комментарии