
В Полтаву из Луцка привезли первый новый троллейбус. Еще девять машин поступят до конца сентября.
- Первый троллейбус начнет работать на День города - 23 сентября. Сейчас его обкатывают. Должен наездить 50 километров, - говорит 25-летний Павел Богодистый, начальник технического отдела КП "Полтаваэлектроавтотранс". - В октябре заработают все новые машины. Пять будет ходить по кольцу в одну сторону и пять в другую. Каждые 15 минут подъезжать к остановке.
Полгода назад городские власти заказала новые троллейбусы луцкому предприятию "Богдан Моторс". За один платили 1 млн 890 тыс. грн.
- Эти машины удобнее старых. У них низкий пол, они очень плавно едут. А на остановках могут наклоняться к пассажирам. Здесь все на электронике. Если авария, то водитель автоматически может обесточить троллейбус. А на старых надо вручную "штанги" снимать.
Павел Богодистый водит по салону нового троллейбуса. Внутри он напоминает шведский "кольцевой" автобус: мягкие кресла, обшитые тканью, большие окна. Возле центральных дверей лежит откидной пандус. По нему внутрь могут заезжать инвалиды.
- На пандусе есть ручка. За нее с улицы надо взяться и потянуть на себя. Он идеально ложится на тротуар, выдерживает 350 килограммов, - продолжает Павел Богодистый. - В салоне инвалидная коляска хорошо станет посередине около окна. Там есть мягкая доска, на которую можно опираться.
Зимой в салоне будет плюсовая температура.
- На улице минус 15, а внутри будет плюс 15, - говорит 44-летний Сергей Олефир, водитель троллейбуса. - Пол не скользкий, шумоизоляция прекрасная. Отлично техника. Только бабушки своими кравчучками могут наделать вреда. Легко могут тачками разбить стеклянную перегородку возле средней двери. Я сейчас обкатываю машину, так люди машут руками, кричат. Думают, мы от них транспорт прячем. На самом деле ждем 23 сентября.
Новые троллейбусы рассчитаны на 12 лет. Проезд обойдется в 1 грн. Месячные проездные продают в троллейбусном депо по ул. Халтурина, 10 и в кинотеатре им. Котляревского. Стоит 41 грн, студенческий - 21 грн, школьный - 14 грн.
Полтавчане опасаются, что новые машины могут вытеснить с кольцевого направления маршрутки. Перед этим о замене их большими автобусами и троллейбусами говорил мэр города Александр Мамай.
- Новые троллейбусы - это офигенно, и быстрее старых они вряд ли будут ездить. На маршрутке вдвое быстрее доехать до любой точки города, - считает 26-летний Ярослав Емец. - Лучше пусть ставят на кольцо троллейбусы и маршрутки. Утром, может, давки не будет.
В городском отделе транспортных перевозок и связи составляют маршрутную сеть Полтавы.
- Когда высчитаем количество пассажиров, тогда и выясним, надо ли оставлять в городе маршрутки, - рассказывает Сергей Шпак, заместитель начальника отдела. - Сейчас их никто не будет убирать с кольца.
Всего в областном центре 370 автобусов и маршруток. Ходят 45 троллейбусов.
34
сидячих места в новом троллейбусе "Богдан". Машина вмещает 105 пассажиров. В старом троллейбусе 26 сидячих мест, общая вместимость - 100 человек. В больших троллейбусах-"гармошках" 37 сидений, могут вместить 176 человек.
Комментарии