— Тишина в классе. Сейчас вспомним, как называются звери и птицы, — учительница иностранного языка 39-летняя Татьяна Любченко включает интерактивную доску в игровом классе в Полтавской специализированной школе первой-третьей ступени №3. Утром 11 марта в 8.55 проводит урок в 1-Л классе, разговаривает на английском.
Интерактивная доска похожа на большой планшет, на ней можно играть в игры, смотреть учебные программы, выполнять разные задания. Учительница указкой выбирает файл, дважды по нему щелкает. На экране появляется розовый поросенок с закрученным хвостиком, женский голос называет его на английском, ученики наперегонки повторяют, громко смеются.
— На таких уроках дети запоминают вдвое больше слов, чем на обычных, потому что одновременно их слышат, видят, запоминают значение и правописание. А музыка превращает обучение в игру. В тетради только записываем правила и новые слова, — говорит Татьяна Любченко. — Через полгода занятий первоклассники свободно общаются на английском. Ученики вызываются изучать язык самостоятельно.
Эта школа — единственная в городе, где разрабатывают и проводят интерактивные уроки, используя видеоматериалы и аудиоматериалы, разнообразные игры. Некоторые методики заимствует у учебных заведений Великобритании и США. Принимает участие в украинско-польско-немецком проекте "Европейский образовательный опыт для Украины". Три года назад этот учебное заведение внесли в банк данных "Инновационные школы Украины".
Игровой языковой класс открыли год назад за средства родителей, в области такой учебный кабинет один. Ученики без обуви сидят на ступеньках, на полу ковролин. Вокруг детей полки с мягкими игрушками.
— На занятиях также пользуемся интернетом. Это единственная школа в Полтаве, где всемирную сеть провели в каждый кабинет, — говорит на перерыве девятиклассник. — Например, на биологии раньше показывали какие-то карточки, таблицы. А теперь учительница через поисковую систему вводит название, и через пару минут смотрим видео.
Со второго этажа по лестнице спускается директор школы Евгений Романов.
— Недавно ввели дистанционное обучение. Через интернет учителя на школьном сервере выкладывают материалы урока. На всеукраинском сайте "Дневник.ua" выставляют задание на дом, — рассказывает. — Отмазка, что не подготовился к уроку, потому что болел, уже не проходит.
Евгений Лаврентьевич проводит на внутренний двор школы, к крытому павильону. Стены и двери помещения из пластика и стекла, пол покрыт линолеумом.
— Это летний класс, помещение достраиваем. Как закончим, ученики будут учиться на свежем воздухе. Мечтаю, чтобы здесь проводили уроки рисования, школьники смогут писать пейзажи с натуры, — директор открывает двери павильона. — Деньги на этот проект дали родители. Также за их средства открыли компьютерный класс на 15 учебных мест, закупили 13 видеопроекторов и экранов.
Заходит в летний класс, садится на скамье под стеной.
— С этого года в учебном заведении заработало школьное радио, сделали капитальный ремонт в помещении медиатеки-библиотеки. На форуме "Дневника.ua" ученики высказывают свои предложения и пожелания относительно будущего заведения, — говорит Евгений Романов. — Дети с радостью каждое утро спешат на уроки. Мы единственная школа в области, где начал работать благотворительный фонд. Им занимаются родители и выпускники. Третий год у нас действует Распорядительный совет, инициирующий и координирующий воплощение проектов, которые улучшают материально-техническую базу заведения. Фактически родители сами определяют пути развития школы, где учатся их дети.
Классические уроки "вышли из моды"
Профессор кафедры педагогического мастерства Полтавского института последипломного педагогического образования 62-летняя Надежда Билык говорит о новейшей методике проведения уроков — мультимедийных занятиях.
— Благодаря им ученик запоминает практически все, что рассказывает учитель. Но для них обязательно должен быть компьютер и проектор, потому что преподаватель делает специальные презентации со слайдами, музыкой, индивидуальными заданиями, — объясняет. — Также часто делают комбинированные занятия, где есть немного лекции, самостоятельной работы или учитель раздает специальные карточки для работы в парах, проводит ролевые игры. Если это урок литературы, один ученик может стать писателем, которого проходят, другой — критиком его произведений. Каждый отстаивает свою точку зрения.
Добавляет, что классические уроки "вышли из моды", потому что их перестали воспринимать.
— Ученики затюкают учителя, который будет читать лекцию. Современную молодежь нужно поощрить изучать предмет. Побуждать к диалогу.
Разрабатывают и обучают новым методикам в Центре повышения квалификации.
Комментарии
1