В прошлую пятницу на "птичьем" рынке по ул. Шевченко в Полтаве малолюдно. В рядах много пустых мест. Грызунов и птиц продают только в двух точках.
— Людей очень мало, — жалуется 34-летняя Юлия Ибрагимова. — Хотя цены у нас намного ниже магазинных. Хомячка можно купить за 10 гривен, шиншиллу за 250. А в магазине ее по 400 продают. Мы просим недорого, потому что еще осенью запаслись дешевыми кормами.
Цены на домашних животных на рынке не повышали.
— Думаем искать работу, потому что мало прибыли, — продолжает ее коллега Павел Белоконь, 34 года. — На закупке цены поднимаются, особенно на товары в долларах. А мы повышать не можем, потому что люди вообще не будут брать.
К павильону подходит 46-летняя Елена Бабышева с дочерью Светланой, 23 года. Выбирают попугая. Самка стоит 50 грн, самец — 60.
— Наш попугайчик недавно утонул в стакане с водой, — объясняет девушка. — Мы выпустили его из клетки, чтобы полетал. А он, наверное, пить захотел.
— Только этого не называйте так же, — советует Ибрагимова, сажая желто-зеленую птицу в специальную коробку. — Побольше берите в руки, чтобы приловчился.
22-летний Игорь Гиболенко продает рыбок. На рынке с недавних пор. Работает с с тестем.
— Очень подорожала электроэнергия. А для разведения рыбок нужно, чтобы лампочки горели 12–14 часов, а фильтры и обогреватели — круглосуточно. На это уходит до 400 гривен ежемесячно, — говорит. — А скоро снова ожидается повышение. Если будет свыше 400 ватт, придется платить втрое больше. А с аквариумами мы в такие рамки точно не уложимся.
На рыбках тесть Игоря имеет 100–200 грн прибыли.
В основном берут самые дешевые рыбки. Они подорожали на гривну–две.
— До конца лета здесь вообще может никого не остатися, — отмечает другой продавец рыб Алексей Ермоленко, 56 лет. — Мы уже и цены начали снижать, чтобы люди брали. Некоторых рыбок за полцены отдаем. Работаем себе в убыток.
Собак и котов продают только в выходные на стихийном рынке по ул. Чапаева. Их тоже мало покупают.
— Ранее на корм для своей киски я в месяц тратила до 150 гривен. Теперь до 300 получается, — возмущается 26-летняя Виктория Омелич. — А она привыкла к сухому корму. Наложила полную жестянку котлет — не ест. Ходит и кричит. Говорят, что в таких кормах наркотики. А я не верила. Теперь бы дважды подумала, заводить ли дома такое счастье.














Комментарии