"Мы не выдержали испытания властью, — признался в прошлый вторник Петр Порошенко, 40 лет, на встрече лидеров оранжевых сил.
Он один пришел на круглый стол с революционной символикой. Оранжевой ручкой с надписью "Так Ющенко!" бывший секретарь Совета нацбезопасности время от времени делал пометки в блокноте. — Самая большая ошибка — это то, что Ющенко и Тимошенко дали себя поссорить, — продолжал Порошенко. — Я не романтик и не призываю к невозможному. Но, друзья, давайте... начнем все сначала, объединимся и пойдем вместе на выборы.
После двух месяцев взаимных обвинений Порошенко и Зинченко, 48 лет, впервые встретились на публике. Бывшие соратники сидели друг напротив друга в окружении коллег и обсуждали достижения и провалы Оранжевой революции. Кум президента почти все время не сводил глаз с Александра Зинченко, но тот словно и не замечал оппонента.
Пришел бютовец Андрей Шкиль, 42 года, и, пожав Зинченко руку, сел возле него. Порошенко наблюдал за этим исподлобья, постукивая пальцами по столу. Место рядом с ним было пустым. На столе стояла табличка с надписью "Давид Жвания". Однако бывший министр по чрезвычайным ситуациям не пришел.
— Мы больше любим говорить, чем слушать, — ответил Зинченко своему "коллеге" по недавнему скандалу. — Прежде чем подать друг другу руку, стоит подумать, на каких принципах это делать.
Когда люди сошлись на Майдан, мы не знали, что делать
Зинченко за все время так и не посмотрел на Порошенко. А тот ударился в воспоминания:
— Когда люди сошлись на Майдане 21–22 ноября прошлого года, мы не знали, что делать. Они стояли и ожидали от нас действий. В первую ночь никто не разошелся. Именно это и дало нам силы идти вперед, — вспоминал Порошенко.
Присутствующие одобрительно кивали головами.
Слушая его, Александр Зинченко скептически улыбнулся и что-то записал в записную книжку. Потом наклонился к Андрею Шкилю и что-то шепнул ему на ухо. Тот, не вставая из-за стола, позвонил кому-то и проговорил минут пять.
— Уговорить их (Порошенко и Зинченко. — "ГПУ") прийти на совместное мероприятие было нетрудно. Я объясняю это тем, что они пытаются вернуться в большую политику открытыми методами, — рассказал один из организаторов встречи, директор Международного института демократии Сергей Таран.
Во вторник планировали, как праздновать годовщину Майдана 21 ноября.
— Заявки подали 17 партий, — жаловался бывший командир Владимир Филенко, 50 лет. — Среди них — "Братство" Корчинского и партия Витренко. Мы не можем отдать им Майдан, чтобы потом начистили там друг другу морды.















Комментарии