На прошлой неделе Верховная Рада изменила закон "О государственной службе". Предельный срок пребывания на государственной службе повышается на пять лет — для женщин до 60, а для мужчин — до 65 лет. Это касается лиц, которые назначаются Кабмином, парламентом и Секретариатом президента.
— Данный закон делается под правительственных чиновников, — объясняет нардеп-"бютовец" Алексей Данилов, 44 года. — Если посмотреть на возраст государственных чиновников, работающих в Кабмине, будет все ясно.
Данилов говорит, что в любой стране есть возрастные ограничения.
— Я считаю, что нужно этот возраст ограничивать, потому что у человека замыливается взгляд на проблемы, — говорит "бютовец". — Я не говорю, что их нужно выкинуть на помойку.
Пересмотрев биографии членов Кабинета Министров, " ГПУ" обнаружила, что двое заместителей Виктора Януковича — в зоне возрастного риска. Вице-премьеру Владимиру Рыбаку в октябре исполнится уже 61 год, а первому вице-премьеру и министру финансов Николаю Азарову в декабре будет 60.
43-летний нардеп-"регионал" Владислав Лукьянов является одним из авторов этого законопроекта.
— Если бы это касалось лично Николая Яновича и Владимира Васильевича, они бы нашли себя на должностях городских мэров. У них было бы много предложений, — заверяет он.
— Сохранение таких специалистов является позитивом, — говорит вице-премьер по гуманитарным вопросам Дмитрий Табачник, 43 года. — Ведь после выхода на пенсию руководитель подает ходатайство о продлении срока своего сотрудника. Это свидетельствует о том, что он как специалист и профессионал отвечает всем требованиям и хорошо работает.
Нужно возраст ограничивать, потому что у человека замыливается взгляд на проблемы
— Постановление о повышении срока пребывания на государственной службе даст возможность создавать резерв кадров и подтягивать молодое поколение, — уверяет председатель Фонда госимущества 50-летняя Валентина Семенюк.
2 июня депутаты от оппозиции сдали свои мандаты. Президент объявил, что все законопроекты и постановления, принятые парламентом после этого, являются недействительными.
— Думаю, что все постановления Верховной Рады будут действовать, — говорит Семенюк. — А все, что сейчас происходит со стороны президента, будет когда-то опубликовано в журнале "Перец".
Вице-премьер агропромышленного комплекса 55-летний Виктор Слаута колеблется на вопрос о судьбе законов, принятых парламентом после 2 июня.
— Понимаете, — задумывается на несколько секунд Слаута, — Верховная Рада считает, что она легитимна и работает и принимает постановления.
Недавно правительство Эстонии поддержало законопроект, который запрещает освобождать госслужащих, достигших 65 лет. В России предельный возраст госслужащего — 60 лет. А в США такого понятия вообще нет. Есть лишь ограничение в возрасте для дипломатов — тоже 60 лет.
Комментарии