
— Кресла вижу, а министров — нет, — такими словами начала вчерашнее заседание правительства 47-летняя премьер-министр Юлия Тимошенко. — Что произошло? Запустите их на рабочие места.
Тимошенко приходит на заседание в 10.00. Хотя обычно опаздывает на 10–15 мин. Стоя ожидает, пока министры усядутся.
— Начинаем с самых лучших новостей, которые есть в нашем государстве, — говорит премьер. — Первая: мы увеличили инвестиции в Украину на 10 миллиардов гривен. Это абсолютный рекорд, и сравнить с прошлым годом это просто невозможно.
Второй хорошей новостью называет падение цен на нефтепродукты. На заседание опаздывает представитель президента Александр Шлапак, 48 лет. Он садится рядом с председателем Гостаможни Валерием Хорошковским, 39 лет.
— Ты похудел? — тихо обращается к Хорошковскому.
— Да, — довольно кивает тот и поправляет начесанную прическу.
Тимошенко рассказывает третью хорошую новость. Мол, из-за границы ее похвалил президент Виктор Ющенко.
— Я даже хочу это процитировать, — улыбается она. — Президент дал высокую оценку украинскому правительству, находясь в Нью-Йорке. Это очень приятно, что хотя бы оттуда мы можем получать позитивные оценки. Он сказал, что удалось сформировать профессиональную макроэкономическую политику.
Просит журналистов выйти из зала. Но вице-премьер по гуманитарным вопросам Иван Васюник, 49 лет, просит слово.
— Вы сможете выйти и провести пресс-конференцию, — недовольно отвечает Тимошенко.
— Вы же здесь высказываетесь, — замечает вице-премьер. — Уважаемые коллеги, я хотел бы указать на некоторые принципиальные вопросы, которые произошли в политической жизни государства за последнюю неделю.
Премьер хмурится. Васюник сидит слева от Тимошенко. Она демонстративно поворачивается к нему спиной и начинает порывисто переворачивать листы. Вице-премьер говорит, что нужно отказаться от двойных стандартов.
— Как расценивать позицию Блока Юлии Тимошенко относительно голосования за закон Виктора Януковича "О государственной службе"? — спрашивает он у премьера. — Не секрет, что этим начался первый этап реализации стратегии Партии регионов о внедрении русского как второго государственного. Ведь по данному закону государственный служащий обязан свободно владеть этим языком.
Тимошенко начинает порывисто переворачивать листы
— Это не касается заседания правительства! — выкрикивает министр внутренних дел Юрий Луценко, 43 года.
Васюник просит не перебивать. Вспоминает о голосовании БЮТ и Партии регионов за закон "О референдуме":
— Проголосовав за это, вы проведете референдум по внедрению второго государственного языка и вступлению в НАТО? Консолидируют ли нацию эти референдумы ?
Иван Васюник просит как можно быстрее определиться, с кем БЮТ будет в коалиции.
— Опубликуйте свое заявление и вернитесь в коалицию! Хватит дурить народ! — опять выкрикивает Луценко.
— Правильно, — говорит Тимошенко. — Пусть теперь Юрий Витальевич скажет, что думает, а потом — я. Это будет приятно.
Луценко говорит, что членов партии "Наша Украина" в блоке НУ-НС - меньше половины. Мол, они без согласования с другими членами фракции вышли из коалиции. А, чтобы получить большинство заявлений, просили согласия коллег по телефону.
— Это вы развалили демократическую коалицию. А теперь еще хотите развалить работу правительства, — говорит Луценко.
Он вспоминает, что в 2003-ем Виктор Ющенко предлагал принять закон "О следственных комиссиях", а в настоящее время это отрицает. Дальше Луценко заявляет, что президент якобы покрывает своих родственников, которые брали взятки. Министр внутренних дел намекает на Игоря Гончара — отца бывшего зятя президента. Того поймали на взятке в $20 тыс. и сняли на камеру.
Слово берет Юлия Тимошенко. Убеждает, что она и ее блок будут бороться за украинский язык.
— Несмотря на садистские политические издевательства, наша политическая команда не оставляла демократическую коалицию, — говорит премьер. — Президент в одностороннем порядке вышел из нее, так что пусть наши бывшие партнеры пишут заявления и возвращаются в коалицию.
Комментарии
2