Вчера утром возле памятника погибшим в Афганистане собралось несколько сотен ветеранов той войны. Это — мужчины 40–50 лет с красными гвоздиками в руках. Из громкоговорителей на старом грузовике раздаются русские "афганские" песни. Вскоре их выключают.
— Отец приехал! — говорит воин-афганец. С виду он ненамного младше президента.
— Будет что-то говорить или так цветы положит? — шепчет другой.
Толпа сжимает ся поближе к президенту. Виктор Ющенко, 52 года, дорогой к памятнику здоровается с ветеранами. Военный оркестр играет траурную музыку. Вместе с другими должностными лицами Ющенко возлагает цветы. От правительства присутствует вице-премьер по гуманитарным вопросам Дмитрий Табачник, от парламента — первый вице-спикер Адам Мартынюк.
Стреляет пушка, раздается гимн Украины. Ветераны его не поют. После этого маршируют солдаты. Ющенко идет к церкви. Охрана позволяет ветеранам подойти к памятнику.
Через 20 мин. президент выходит из церкви. Журналисты спрашивают Ющенко о заявлениях представителей Партии регионов относительно кандидатов на должности министра иностранных дел и главы Службы безопасности. Якобы президент недостаточно их проталкивает.
— Я против любого шоу и по данным кандидатурам, и по любым кандидатурам от президента, — отвечает Ющенко. — Перед внесением кандидатуры Огрызко соответствующий разговор с Банковой был и было определенное понимание. Если оно изменилось, то сегодня можно придумывать любую версию. Я призываю парламент принять решение.
Ющенко говорит, что предложенные им Огрызко и Король является специалистами с соответствующим образованием и опытом работы.
— На биографиях этих людей нет ни единого пятна, — замечает глава государства.
Разворачивается и подходит к группе должностных лиц. Коротко разговаривает с Дмитрием Табачником. Затем следует к автомобилю. Однако путь ему преграждает секретарь Киеврады 26-летний Олесь Довгий.
— Я вас наберу — скажете, что нужно, — оттесняет его охранник. Довгий держит в руке два дорогих мобильных телефона. Пытается договориться с президентом о встрече.
— Так на девять или на десять?
— На десять, — отмахивается Ющенко.
Но Довгий идет за президентом вплоть до автомобиля. Когда машина Ющенко отбывает, ветераны Афганистана как раз входят в церковь помолиться. Провожают кортеж взглядами. С ними Ющенко не пообщался.















Комментарии