В ночь на 19 февраля 2014 года львовские активисты объявляют ночь гнева. Поджигают казармы, автомобили, захватывают админздания.
В 21:05 полтысячи человек в масках и балаклавах подходят к Львовской облгосадминистрации. Ломают входные двери, бьют окна, заходят вовнутрь.
Через 15 мин. пикетчики двигаются к облуправлению милиции на площади Григоренко. Внутри жгут материалы уголовных производств и мебель. Перед зданием разводят очаг. На втором этаже в кабинете следователя возникает пожар. Приезжают спасатели.
- Позор! Позор! - кричат с улицы.
Начальник областной милиции 46-летний Александр Рудяк выходит к толпе. Милиция с народом, говорит.
- Передо мной стояли 4,5 тисячи человек, - вспоминает Александр Рудяк. - Мы имели право стрелять. Однако не сделали этого. Здание сдали без противостояния. Иначе во Львове были бы реки крови. Если бы силовики применили оружие, то на каждом фонаре висел бы мой милиционер.
В 22:00 у главного входа в часть внутренних дел на ул. Стрыйской пылает баррикада из шин. Люди не выпускают силовиков, которые собираются в Киев. Милиционеры бросают в толпу светошумовые гранаты. Одна попадает в девушку. В ответ активисты бросают мостовую и коктейли Молотова. Огонь перекидывается на казармы.
В час ночи к людям выходит начальник Западного территориального командования внутренних войск МВД генерал 49-летний Юрий Аллеров.
- Бойцы не собирались ехать на Киев. Хотели патрулировать Львов, потому что получили сигнал о возможных провокациях, - говорит. У него трясутся губы. Отдает приказ служащим передать митингующим щиты, шлемы, маски, бронежилеты. На носилках выносят обожженного военного. Он убегал от огня - прыгнул с третьего этажа и повредил спину.














Комментарии