На столичной площади Независимости утром собрались 60 "свободовцев". В годовщину Октябрьской революции вышли на акцию памяти жертв коммунистического режима. В километре от них, на Бессарабской площади, митингуют коммунисты.
По площади группками по пятеро ходят милиционеры. Трое идут к "свободовцам".
- Здесь любые собрания запрещены, - говорит один с погонами подполковника.
- Мы не проводим. Это - встреча с народным депутатом, - отвечает нардеп -"нунсовец" 57-летний Александр Бондарь, экс-председатель Фонда госимущества. Перед выборами он вступил в "Свободу".
- Если вы будете что-то кричать или выступать, будем вынуждены принять меры, - говорит подполковник и кладет руку на плечо Бондаря. Отводит в сторону, разговаривают 5 мин.
- Нормально все, - возвращается Бондарь и улыбается.
Из подземного перехода выходят "свободовцы" Руслан Кошулинский, Андрей Мохник и Игорь Мирошниченко. Двое последних на выборах стали нардепами. Здороваются с активистами.
- А где Тягныбок? - интересуется накрашенная розовой помадой немолодая женщина в зеленом пальто.
- Отдыхает Олег Ярославович, - смеется 40-летний Андрей Мохник. - У него сегодня день рождения. До обеда его не будем беспокоить.
- Так сегодня праздновать будете? - басом спрашивает дед с прической-селедкой.
- Как и все нормальные люди, за рюмкой, - кивает Мохник. - Хоть из "свободовцев" есть много, кто вообще не пьет. Но мы пьем. Подарка, правда, пока нет.
Женщина в красной куртке и ботинках вытягивает из целлофанового кулька три болгарских стручка перца - красный, желтый и зеленый.
- Вот, приготовила в комуняк бросать, - показывает овощи. - Племянница дала, помидоров не купила - дорогие. Я даже на грибы не пошла, чтобы против коммунистов помитинговать. Девушки без меня в лес пошли. Эй, грибы еще будут и будут. А коммунистов надо выгонять.
Руководитель Киевской "Свободы" 24-летний Андрей Ильенко становится среди площади. Он тоже стал нардепом. Его окружают митингующие и журналисты.
- Мы собрались здесь, чтобы не пустить коммунистов на Крещатик, - говорит. - Почему-то, неожиданно коммунисты передумали. Митинговать будут только на Бессарабской площади. В прошлом году они тоже говорили, что не пойдут. А пошли.
- Слушай, а что там у коммуняк? - спрашивает Мохник у Ильенко.
- Петр, сходи, глянь, - Ильенко поворачивает голову к высокому юноше в черной куртке и армейских ботинках. Тот бежит в сторону Бессарабки. Через полчаса возвращается.
- Они расходятся, - говорит.
Мохник застегивает куртку и смотрит на часы:
- Пока там памятник Ленину стоит, пусть собираются.
Комментарии
21