— Мне было намного выгоднее подписать (Соглашение об ассоциации с Евросоюзом. — ГПУ). Закрыть глаза. Отморозиться. Пусть будет, что будет. Скорее всего, потом бы меня избрали на второй срок, — говорит бывший президент 66-летний Виктор Янукович.
28 ноября дает показания Святошинскому районному суду Киева. Фигурирует как свидетель по делу о расстрелах на Майдане 20 февраля 2014 года (в тот день погибли 48 людей. В убийстве подозревают пятерых экс-бойцов "Беркута". — ГПУ). Допрос проводят через видеосвязь с ростовским судом в России. Янукович отвечает на вопросы более 6 часов.
— Хочу извиниться перед семьями пострадавших. Сегодня я готов посмотреть вам в глаза и ответить на все вопросы. Я, как никто, — ваш союзник. И заинтересован, чтобы мы нашли истину, — говорит экс-президент.
— С начала и до конца был против применения силы и кровопролития. Приказа стрелять не давал. Огонь был из зданий, которые находились под контролем оппозиции. Политическую ответственность за это несут лидеры Майдана. Им было выгодно кровопролитие. Мне — президенту Украины — невыгодно. По моему мнению, "Беркут" (30 ноября 2014 года спецназначенцы жестоко разогнали студентов. — ГПУ) превысил свои полномочия. Мне все время говорят о Сергее Левочкине (глава Администрации президента Януковича, сейчас — народный депутат от "Оппозиционного блока". — ГПУ). Да, возможно, он имел к этому отношение. Но доказательств у меня не было.
Зависимые от некоторых олигархов депутаты начали склоняться на сторону оппозиции. Это была огромная группа, которую возглавлял Сергей Тигипко (был заместителем главы Партии регионов. — ГПУ). Он мне говорил: "Я с вами согласен, но меня склоняет Фирташ". И рядом с ним — Левочкин, который также принимал участие в этих играх. В конце концов они разрушили коалицию и фактически стабильность в стране.
Во время допроса Янукович часто говорит: "Не помню". Так отвечает на вопрос о 54 звонках за время Революции достоинства Виктору Медведчуку, куму российского президента. Не мог вспомнить разговор с Владимиром Путиным в ночь штурма Майдана 19 февраля 2014 года. "Забыл", где проснулся 20 февраля. Как утром 30 минут говорил с тогдашним министром внутренних дел Виталием Захарченко. Хронологию революционных событий в тот день. Количество погибших на Майдане. Не помнит также о своих судимостях.
— 23 февраля я приехал в Крым, — продолжает Янукович. — Там люди приняли решение немедленно начать референдум о выходе из Украины и вхождении в Россию. Я был против. Но тогда была бы гражданская война. Если бы я остался в Украине, то такая война, как на Донбассе, была бы по всей стране. Понял, что выхода нет. 24 февраля выехал из Крыма. На сегодняшний день я лично не снял с себя эту ответственность (главы государства. — ГПУ). Несу ее перед украинским народом. А как он к этому относится — это дело народа.
Комментарии
1