Константин Бондаренко, 43 года, политолог:
- Заявление оппозиции - это попытка выйти из ситуации, в которую оппозиция сама себя загнала. Сейчас вспоминают о семи проблемных округах, а несколько дней назад озвучивали цифру 13, еще раньше - пять. Оппозиция ввязалась в драку, не имея четкого понимания, куда они идут, и что должно быть на выходе.
Заявление о единстве оппозиционных сил - это дымовая завеса. Между тремя лидерами продолжается внутренняя борьба - кто из них будет более успешным кандидатом от оппозиции на президентских выборах. Яценюк, Тягнибок и Кличко видят себя на этом месте. Каждый думает, что он выйдет во второй тур.
Дмитрий Корчинский, 44 года, лидер партии "Братство":
- Оппозиция рассчитывала на большую активность улицы. Выяснилось, что, несмотря на весомую электоральную поддержку, людей, готовых на улице подставлять собственные головы под милицейские палки за места оппозиции в Верховной Раде, немного. Поэтому арсенал оппозиции ограничен. Единственное, что она может, так это жаловаться Западу на своеволие власти, пробовать использовать какие-то парламентские механизмы, прибегать к радикальной риторике. И надеяться: если произойдет какой-то социальный взрыв, она его сможет возглавить.
Константин Матвиенко, 47 лет, политолог:
- Оппозиция не предлагает обществу новых политических подходов. Рассказывают, что они классные. Можно согласиться, что условный Яценюк выглядит лучше условного Чечетова. Но чем по политическому содержанию они отличаются от власти? Оппозиция не дает никаких политических ориентиров: за что бороться, за кого выходить на Майдан. Это заявление не будет иметь никаких последствий. У Партии регионов в дальнейшем будет большинство в парламенте. Она будет действовать в своих интересах, продолжая дерибан страны. А что будет делать оппозиция - ответа нет.
Комментарии
5