вторник, 18 марта 2014 07:30

"Янукович ушел, но остались тысячи больших, маленьких, средних януковичей"
3

— У Дмитрия такое ранение, которое непрофессионалу нанести невозможно. Я видел медицинскую карту и описание раны. Один точный удар в подключичную вену, — говорит 33-летний Михаил Сиротенко, врач скорой помощи. Он дежурил в ночь на 14 марта в Донецке. Медик пришел на похороны "свободовца" 22-летнего Дмитрия Чернявского, убитого 13 марта во время противостояния с пророссийскими активистами.

Тело погибшего накрывают флагом Украины. Над головой склоняют еще один флаг, с черной лентой. На похороны пришло около сотни людей. Кричат: "Герои не умирают!" Плачут мужчины и женщины.

— Мои предки здесь живут 200 лет. Это моя земля. Здесь мои близкие похоронены. Борьба не окончена. Янукович ушел, но остались тысячи больших, маленьких, средних януковичей. Троцкий, помните, как говорил: без украинского угля, зерна, без выхода к Черному морю советская Россия погибнет. Кремль хочет разрушить Украину. Но почему кто-то должен приходить на мои земли? Слава Украине! — выступает мужчина, на вид лет 50.

13 марта, 18.00. Около 700 людей пришли на митинг за целостность Украины. Развернули сине-желтый флаг длиной около 20 м. Поют "Вышел в степь донецкую", держат плакаты против Путина. Непрерывно на протяжении часа в сторону митинга за Украину летят взрывные пакеты, пустые бутылки из-под водки. Девушки зонтиками прикрываются от яиц, которые летят в их сторону.

Под памятником Ленину около тысячи людей. Держат плакаты: "Референдум!", "Свободу Губареву", "Фашизм не пройдет". Два митинга разделяет милицейский кордон. За спинами силовиков люди с флагами Российской Федерации кричат: "Пидары, пошли вон!"

В толпе пророссийских митингующих ходят люди с рациями. Их отличает акцент и русский язык без суржика. Отдают распоряжения. Из машин без номеров, которые припаркованы вдоль площади Ленина, людям с георгиевскими лентами раздают арматуру и палки.

В 19.00 разбитыми яйцами покрыта вся площадь, где стоят украинские активисты. На сцене объявляют об окончании митинга. Большинство женщин и людей преклонных лет уже разошлись.

Неожиданно кордон милиции со стороны ул. Артема редеет. Его прорывает толпа агрессивных мужчин с георгиевскими лентами, приблизительно 500 человек. Кричат "Россия!" Возле милицейского автобуса зажимают около 50 активистов местной самообороны площади.

В самообороновцев летят камни. "Ро-сси-я! Ро-сси-я"! — скандирует толпа. У многих майдановцев лица залиты кровью. Они стоят, скрестив локти. Из-за спин милиционеров у них летят камни и светошумовые гранаты. Несколько мужчин падают.

— Мы организовали отход людей вместе с милицией. И сами рассчитывали уйти, но милиция испарилась, — рассказывает Михаил Пономаренко. Он также пришел на похороны Чернявского. — Милиция закрывала только с одной стороны и постоянно отходила. Нас прижали к автобусу. Поливали газом, били электрошокером. Меня ударило по голове куском камня. Потерял сознание, но не упал, потому что было очень тесно. Половина людей были тяжело ранены, а они прокалывали баллончики с газом и бросали вместе с гранатами. Там был ад. Изначально на площади милиционеров было около тысячи, а когда началась заварушка — не больше сотни. Мы вышли из автобуса. Нас без остановки закидывали камнями. Давили на плечи ребят, чтобы то становились на колени. А я уже и так лежал, не мог стоять. Они скандировали "Беркут!" и кричали: "Нас ставили на колени, а теперь становитесь вы!" Среди нападавших были бывшие "беркутовцы" и работники милиции в штатском.

— Скорая помощь не могла подъехать близко. Обратились к милиции, а им сказали: "Каждый за себя", — рассказывает участница митинга 34-летняя Мария Бритченко.

— Когда нам милиция сказала прорываться, мы побежали. Меня догнала толпа, стали бить, спасла женщина Лариса. С символикой Украины в Донецке сегодня просто опасно. За цвета украинского флага могут убить, — Алексей Александров, 29 лет, стоит с закрытым гематомой правым глазом, перебинтованной правой рукой.

После митинга Михаила Пономаренко, его брата и друга задержали.

– 11 часов держали в РОВД, — говорит Михаил. С меня текла кровь, товарищ вообще на котлету был похож — его били два десятка людей. А нам человек 50 задавали одни и те же вопросы. Один милицейский начальник в горотделе сказал: "Лично я — за Россию. Там зарплата 2 тысячи долларов".

3 погибших видели после событий 13 марта в районе площади Ленина в Донецке. Дмитрий Чернявский умер в "скорой". На окровавленных трамвайных рельсах на ул. Постышева нашли труп. Третьего погибшего заметили на просп. Ильича. Видели, как их догоняли и добивали люди с флагами РФ.

В морг доставили только Чернявского. Два других тела милиция, по слухам, отвезла в неизвестном направлении.

2 харьковчан погибли, одного милиционера ранили во время столкновений на ул. Рымарской в Харькове. В пятницу ночью около 500 вооруженных пророссийских активистов "Народного ополчения" и "Оплота" напали на офисы Всеукраинского общества "Просвита" и организации "Патриот Украины", которая входит в состав "Правого сектора". Подожгли документы и символику.

Сейчас вы читаете новость «"Янукович ушел, но остались тысячи больших, маленьких, средних януковичей"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть