Ексклюзивы
четверг, 14 февраля 2008 17:09

Жители Тростянки четвертый год ждут газопровод

Автор: фото: Михаил ПЕРКОВ
  На отопление они сдали по 1,5 тысяч гривен
На отопление они сдали по 1,5 тысяч гривен

В "2003 году райгосадминистрация, бе лого рский филиал ОАО "Хмельницкгаз" и Белогорскийпоселковый совет инициировали создание сельского комитета по газификации нашего села Тростянка Белогорского района Хмельницкой области. Через село должен был пройти газопровод в села, расположенные в 30 километрах от Хмельницкой АЭС. Газифицировать их должны были перед пуском 2-го энергоблока ХАЭ С. Кстати, рядом с нашим селом проходит газопровод Уренгой—Помары—Ужгород, через который приходится носить из леса дрова.

Мы создали сельский комитет, собрали средства, закупили материалы и летом 2004 провели уличные газопроводы. Но Украине в 2004 году было не до газификации какой-то там Тростянки. Бурлили майданы. Второй блок Хмельницкой АЭС быстренько и тихонько сдали в эксплуатацию без газопровода.

В районном и областном бюджете на это нет денег. Люди выдвигают справедливые претензии и иногда берут членов сельского комитета за грудки. Мы хотим знать, кто за это должен отвечать и где взять средства на газопровод.

С надеждой, сельский комитет: В.В. Тищук, В.М. Матейко, В.Д. Бисовецкий, Ю.А. Червоный, В.Ю. Кульбаба, И.Д. Лифантий".

— Тогдашний глава районной администрации Владимир Галищук пообещал, что проведут газ, — рассказывает 52-летний Виктор Тищук из села Тростянка Белогорского района Хмельницкой области. — Почти все жители сдали по полторы тысячи гривен. В селе выкопали траншеи, пр оложили трубы, вывели под каждый дом стояк. На этом все кончилось.

В Тростянке 81 двор, 221 житель. Эта громада четвертый год ждет, что к ним таки проведут газопровод.

— У меня сын, невестка и двое внуков, — говорит 69-летняя Мария Миронюк. — Мы поставили паровое отопление. Но, чтобы нагреть котел, идет много дров. На зиму нужны две машины. А это 700 гривен.

На зиму нужны две машины дров, а это 700 гривен

Чтобы собрать 1,5 тыс. грн, Миронюки продали кабанчика.

— Сын Юра работает на молокоприемном предприятии, — говорит Мария Миронюк. — Получает около тысячи гривен. Невестка Валя сидит без работы. А когда мы сдавали по полторы тысячи, я получала 183 гривни пенсии. Продали кабанчика, сдавали молоко. Хорошо, хоть выплачивали частями. Многие уже не верят, что будет газ, — продолжает Мария. — Выходит, люди деньги сдали, а никакого результата.

У 30-летней Елены Ляшенко двое детей. Тарасу 10 лет. Ане — 2,5.

— Муж Виктор работает сторожем на почте, — говорит Елена. — Получает 900 гривен. Я в декретном отпуске. Получаю 140 гривен на ребенка. Вот и весь наш семейный бюджет. А чтобы сварить есть, нужны две вязанки дров, чтобы натопить в доме — три. На зиму идет две машины дров. Это же деньги. Ну и что, что газ дорогой, — рассуждает женщина. — А баллон газа стоит 70 гривен. Если на нем все варить, то его и на месяц не хватит.

На газогон Ляшенко откладывали деньги с зарплаты. Немного помогли родители. Сдавали молоко.

— Тянули эти деньги из последних сил, — говорит Елена.

Люди готовы собрать еще по 500 грн, чтобы быстрее провели газопровод.

Атомщики на район денег не выделяют

Районные должностные лица обещают газ. Правда, говорят: не все зависит от них.
Белогорье включено в перечень тех сел, которым предоставят субвенцию, — говорит первый заместитель председателя Белогорской районной государственной администрации Валентин Кальный. — Ждем постановление Кабмина. От села Карасиха до Тростянки — 5 километров и 40 метров. На прокладку газовой трубы нужно 1,2 миллиона гривен. Если дадут 670 тысяч гривен госсубвенции, то могу обещать, что до конца года в Тростянке будет газ.
Голова Белогорской райгосадминистрации Владимир Кобера утверждает, что Хмельницкая атомная станция на газоровод средств не выделяет.
Не дают хмельницкие атомщики на социальное развитие района денег, — говорит он. — А хотелось бы. Если не на газ, то хотя бы на дороги, свет или строительство школ. Хотя бы какие-то отчисления от прибылей на электроэнергию. Нет.
Из 74 населенных пунктов Белогорья газифицированы 44.
В Кабмине рассматривают вопрос некоторых выплат, — добавляет Владимир Кобера. — При строительстве третьего энергоблока 7–10 процентов от стоимости работ должны выделить на социальное развитие 30-километровой зоны. Но это и Шепетовский, и Изяславский, Славутский и Белогорский районы. 30-километровая зона захватывает еще и Ровенскую область. Если бы нам дали 10 процентов от цены реактора, то, наверное, мы построили бы коммунизм.

Сейчас вы читаете новость «Жители Тростянки четвертый год ждут газопровод». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть