- Первые два дня докучали мозоли, язвы на ногах. А следующие - болело все тело. Жара 35 градусов, рюкзаки тяжелые, суставы отекли. На третий день уже плакал: и чего на это подписался? - рассказывает львовянин Андрей Зинкевич, 28 лет. С братом 21-летним Маркианом и другом отца 53-летним Орестом Мацейко 6 июля в 9.00 отправился из Львова до Киева пешком.
Андрей Зинкевич - архитектор, работает в частной фирме. Маркиан - ватерполист, играет за польский город Лодзь.
- Любим с братом на какую-то авантюру подписаться. Весной месяц жил на прожиточный минимум - на 40 гривен в день. Потом брат делал такой эксперимент в Польше, - говорит Андрей. - И вот захотелось нового драйва. Договорились идти в Киев не по автомагистральным путям, где гоняют фуры, а через полям, леса, железнодорожные пути. Так здоровее и интереснее. Отец рассказал о нашей затее другу Оресту. Он тоже захотел идти.
Врач-дерматолог Орест Мацейко занимается ватерполо, играет за львовскую команду ветеранов. Со спортсменами много путешествует по Европе и Азии. В путешествие мужчины взяли минимум вещей, чтобы не нагружать рюкзаки.
- Каждый положил сменное белье, спортивный костюм, кроссовки, спальник, ложку, миску, лекарства. Палатку, примус раскинули на троих. Из еды - какие-то бутерброды, сало. Вышло по 15 килограммов, - продолжает Зинкевич. - Впервые усталость почувствовали через 2 часа - от нагрузки. Сразу поели все, чтобы не таскать на спине.
Но есть не очень хотелось. Хуже было с питьем. Мы не учли, что могут быть несколько километров, где негде будет набрать воды. В первый день пришлось 3 часа идти в жару жаждущими. После этого постоянно несли бутылки с водой. В одном селе нас угостили кислым молоком. Оресту так понравилось, что потом в какой населенный пункт не зайдет - первым делом покупает молоко. Мы его прозвали "Орест - квасное молоко".
На третий день зашли в Кременец на Терпопильщини. По почте отправили домой больше половины вещей - палатку, примус, ложки, чашки, теплые вещи. Ночевали в спальниках под открытым небом.
- Как назло, в ту ночь температура резко упала до 7 градусов тепла, - добавляет Орест Мацейко. - А мы на берегу реки Иклы, под Дубно. Ветер сильный сорвался, свистит, через щелки в спальник задувает. Утром встали, сразу огонь зажгли, грелись.
На шестой день преодолели 230 км до Дубно на Ривненщине.
- И я сдался, - говорит Андрей Зинкевич. - Сильно опух голеностоп, хромал. Решили с братом вернуться автостопом. Все же не сожалеем, что решились на поход. Набрались кучу впечатлений. Приятно удивили села во Львовской области. У нас очень работящие люди. Каждый лоскуток земли засеян или засажен. Элитные сорта пшеницы, сои, гектары клубники, малины. Бывали села, где нет магазина, маршрутка не заезжает, но каждая хата заселена, живут молодые семьи, на улицах много детей. Люди приветливые, улыбаются, желают доброго пути. А в глубинках на Ривненщине живут какие-то недобрые и неряшливые. На дворах бардак, хаты наклонившиеся, пить выносят в грязных чашках.
- В Хмельницкой, Житомирской областях - еще хуже, - рассказывает Орест Мацейко. - В глубинках люди бедствуют. Каждая пятая хата заброшенная или разваленная. Электрические столбы подкошены, на проводах держатся. Люди неприветливые, пообщаться не с кем. Есть села, где пьют все поголовно, даже подростки. Работы нет, перспективы не видят. И вот я шел по тем бедным селам, а в голове - рой мыслей: почему такие убогие в Украине люди, или это следствие совка, или виновата нынешняя власть, а может, сами - нехозяйственные, ленивые? И вдруг попадаю в Тригорье под Житомиром. А там за 5-метровыми заборами огромные виллы: такая себе вип-зона - дачи депутатов, олигархов.
Орест Михайлович ежедневно преодолевал километров 50. Пытался до 20.00 найти место для ночевки - у реки, озера или просился к людям. К столице дошел 20 июля в 16.30. В центре на Майдане Незалежности был через 1,5 часа. В тот же день сел на поезд во Львов.
"Долго стоял на границе, не успел на последний автобус"
- Я и раньше по Львову много ходил, потому что маршруток не люблю. А после нашего эксперимента понимание расстояния вообще изменилось, - рассказывает Андрей Зинкевич. - Недавно брат в польский Перемышль ехал. Долго стоял в очереди на пешем переходе на границе в Шегинях и не успел на последний автобус. А следующий - через 4 часа. Маркиан пошел пешком до Перемышля - 10 километров. Разве это далеко? Польские полицейские остановили его, проверили документы. Удивлялись, почему автобус не подождал.















Комментарии