- На могиле мужа поставили только крест. Памятника он не хотел. Говорил, что не надо превращать кладбище в художественную галерею с портретами и скульптурами. Рядом оставила место для своей могилы, - рассказывает 77-летняя Валерия Андриевская, вдова писателя и философа Евгения Сверстюка.
Он умер в прошлом году 1 декабря на 86-м году жизни. Как политзаключенный 12 лет провел в ссылке. За неделю до смерти у него обнаружили рак поджелудочной железы. В последние месяцы болел сахарным диабетом.
- На годовщину смерти Евгения дочь с внучкой приедут из Германии, - рассказывает Валерия Викторовна. - Также приглашу молодежь, которая принимала участие в его творческих вечерах. 1 декабря пойдем в церковь, а вечером поеду в Луцк. Там в университете буду открывать научную конференцию, посвященную годовщине Евгения Александровича. После его смерти мне пришлось превращаться в публичного человека - открывать выставки, произносить речи. Гостей на поминки приглашу на 2 декабря.
С вдовой диссидента разговариваем в ее квартире на ул. Марины Расковой в Киеве.
- 8 октября депутаты Киевсовета проголосовали, чтобы нашу улицу переименовать на Евгения Сверстюка, - говорит Валерия Викторовна. - Но таблички до сих пор никто не поменял.
Муж почти не снится. Знакомые говорят: "Значит, у него к вам нет претензий". Многим он снится молодым, веселым. Говорит, что ему на том свете очень хорошо.
Комментарии