65-летний киевлянин Юрий Крешков собрал 3 тыс. бутылок. Свою коллекцию он держит в двухкомнатной квартире на Борщаговке.
— Раньше я пил, — поднимает очки и показывает чуть припухлые глаза. — Потом бросил. Но привык покупать спиртное. Потому, когда получал зарплату — шел в магазин по водку и вино. А потом угощал друзей.
Юрий Крешков 13 лет работал электрослесарем в Чернобыле.
— В 30-километровой зоне возле Припяти в домах стояла радиоаппаратура, которая ежечасно сигналила об уровне радиации. Я следил, чтобы она не давала сбоев. Работали в камуфляже, сначала с повязками, потом без них. На пенсию меня отправили в 51 год. Но получаю только 934 гривни, — рассказывает он.
Юрий Васильевич берет с полки две бутылки из-под немецкого пива. Показывает на этикетках обнаженных девушек.
— Вижу на улице: сидят на скамье двое ребят — пиво пьют. Разглядывают этикетки и хохочут. Я стою и жду, чтобы забрать бутылки. У девушек на этикетках были приклеены трусы и бюстгальтеры, — смеется. — А ребята их отодрали.
Собирает человек преимущественно пустые бутылки. Однако у него есть полтора десятка полных. Показывает ликер "Бенедектин" 20-летней выдержки. Из откупоренной "Мартини" наливает в бокал.
— Это я держу для девушек, — объясняет и идет на кухню по конфеты.
Говорит, есть любимая бутылка — в форме женских ног.
— Видите, попочка какая, — гладит выпуклую часть бутылки. — Еще люблю Кутузова на коктебельськом коньяке, с выпуклым бюстом. Полная бутылка стоит тысячу гривен. А пустую я купил за 10 на птичьем базаре. Хотел дешевле, но парень не уступал.
Раз зимой ночевал под дверью
Во второй комнате квартиры лежат бутылки в картонных коробках. Их коллекционер не показывает.
— Я там давно не убирал, — объясняет он. — Жены у меня нет. С тех пор как расстался, ищу свою половину.
В 31 год Юрий Крешков женился на инженере Надежде. Прожили вместе четыре года.
— Я ездил в командировки по Советскому Союзу. После работы с коллегами выпивали —рассказывает. — Надя пригрозила, что пожалуется моему начальнику. И таки пожаловалась. Я подал на развод. Да и Надя была не против, — машет рукой.
— После развода все равно к ней ходил. Карнизы в квартире прибивал, — вспоминает. — Пьяного меня не пускала. Раз зимой ночевал под дверью. А потом Надя начала водить мужиков. С одним я даже немного потолк ал ся.
От брака у Юрия 33-летняя дочка Елену. Она получила профессию повара, а впоследствии — еще и менеджера. В настоящее время ухаживает дома за 3-летней дочкой Ксенией.
— Зять Вячеслав — толковы й парень. Не курит, не пьет, работает программистом, — хвалит Юрий Корешков.
После развода Юрий Васильевич поселился у матери. Он показывает ее фотокарточку: красивая седая женщина стоит возле стелажа с бутылками. Говорит, она радовалась, когда он стал коллекционером. Говорила: только бы не пил. Семь лет назад мать умерла.
— Еще есть брат, но мы не разговариваем, — признается хозяин. — Когда-то вместе купили квартиру. Но брат женился и выгнал меня из дома.
Кроме бутылок, мужчина собрал 200 пепельниц. Их он коллекционирует уже 22 года.
— Бросил курить, потому что кашель мучил. И начал собирать, — объясняет. — Хочу отдать их в сигаретный магазин "Давидов". Может, выставят в витрине. А бутылки отвезу в Москву. Предложу их послу Виктору Черномырдину. Пусть выставят их в Музее русской водки.
1942, 3 июня — Юрий Крешков родился в г. Чкалов (теперь Оренбург) в России в семье военного
1960 — окончил школу N40 в Киеве
1965 — настраивает радиоаппаратуру в Институте радиоэлектроники в Киеве
1973 — женился на киевлянке Надежде
1974 — родилась дочка Елена; через 3 года расстался с женой
1969–1980 — регулировщ ик радиоаппаратуры на киевском заводе им. Королева
1984 — начал коллекционировать бутылки; через год — пепельницы
1987–2000 — электрослесарь на атомной станции в Чернобыле
1993 — вышел на пенсию
2004 — родилась внучка Ксения
Комментарии