
26 сентября в Виннице похоронили прокурора 57-летнего Романа Шубина, который вел дела об убийстве журналиста Георгия Гонгадзе и отравлении Виктора Ющенко, в то время - кандидата в президенты. Он погиб в автокатастрофе. На собственном автомобиле "Хонда СR - V" врезался в прицеп КамАЗа близ райцентра Калиновка.
Из Генеральной прокуратуры на Винниччину Романа Шубина перевели шесть лет назад на должность заместителя областного прокурора. Собственного жилья не имел, снимал квартиру. Жена осталась в Киеве, где у семьи есть жилье. Еженедельно прокурор ездил домой, поздно вечером 23 сентября возвращался в Винницу.
В холле областной филармонии "Плеяда", где организовали прощание с Романом Шубиным, пришли около тысячи человек. Приехали коллеги погибшего из Киева и Львова. Прощание длится 2 часа.
- Если бы Роман Иванович был жив, он цветы раздарил бы женщинам, - всхлипывает секретарь Шубина 51-летняя Анна Белошкурская. - Букеты, которые ему дарили, отдавал сотрудницам. Шеф говорил, что мужчинам цветов не дарят.
Почти в три дня близ филармонии белое БМВ врезается в милицейскую машину, перекрывавшую движение транспорта к "Плеяде". Обошлось без жертв. Чтобы не препятствовать выезду кортежа, машины оттягивают к переулкам. Гаишники успевают лишь зафиксировать места удара.
Водитель прокурора 37-летний Виктор Бевз не сдерживает слез. Он возил Романа Шубина с первых дней его назначения на Винниччине.
- Не могу понять, как это могло произойти. Ездил он аккуратно, скорость не превышал, - вытирает глаза. - В последнее время ездили на "митцубиси", он всегда садился на переднее сидение, никогда не делал замечаний. Свою "хонду" любил. Она всегда была в идеальном состоянии. Но не хотел тонировать стекла. Раз сказал ему, что тонированная машина выглядит престижнее. Он ответил, что это лишнее.
После прощания люди выходят на улицу. Обсуждают футбольный матч между сотрудниками прокуратур Черновицкой и Винницкой областей, состоявшийся за день до смерти Романа Шубина. Винничане выиграли со счетом 3:1.
- Роман Иванович хорошо играл, - рассказывает Анна Белошкурская. - В селе Явора Турковского района Львовской области был нападающим в местной команде. За день до смерти не играл за нашу прокурорскую команду, потому что на поле выпустили молодых. Но шеф был еще тем спортсменом. Одышки у него не было. Молодые за ним не успевали. Во время Евро- 2012 прихожу после победы нашей сборной. Радуюсь, а Иванович спокойно говорит, что лентяи, могли бы и лучше сыграть.
Анна Ивановна вспоминает понедельник, когда узнала о гибели руководителя:
- Маму должны были положить в больницу. Я так рассчитала время, чтобы успеть забежать на работу, сделать Роману Ивановичу кофе. Он ежедневно приходил в 8.45, а я ему подавала черный заварной с пенкой. Подхожу к кабинету, стоит много людей. Добрый день, им говорю. Отвечают, что не добрый. Нет больше Шубина. У меня все под ногами поплыло. Прямо оттуда забрали меня в больницу, - плачет. - Шеф был не только прекрасным боссом, но и человеком. Однажды по уголовному делу к Ивановичу пришел молодой следователь старлей. Переживал, потому что к генералу шел. Вышел и сказал, что руководитель впервые в жизни спросил его мнение. Все говорили мне: ты возле такого человека сидишь, возле генерала. А он никогда с этого культа не делал. За шесть лет форму только раз надел, когда приехала из Генеральной прокуратуры большая коллегия. А так мог спокойно пойти и купить себе газет.
В тот понедельник сына Шубина Ивана должны были представлять как помощника прокурора в Хмельницком районе.
Похоронили Романа Шубина на городском кладбище по Хмельницкому шоссе. Поминальный обед организовали в ресторане "Первомайский" на 400 человек.
Комментарии