Во вторник в Виннице хоронили шестерых людей, которые разбились 5 декабря в аварии под селом Райгород Немировского района на Виннитчине. Тогда погибли десять.
В областном центре 8 декабря прощались с 39-летним Игорем Дмитренко, 21-летним Иваном Гончаром, его матерью 45-летней Татьяной Гончар, 55-летней Людмилой Горбачук, 68-летней Анастасией Куликовской и 52-летней Татьяной Квасницкой. Еще четырех хоронили в других городах — Александра Дмитренко, 50 лет, родители забрали в село Чернятин Жмеринского района, супругов Николая и Людмилу Ковальчук также отвезли в Жмеринский район. За 53-летней Любовью Якубиной приехал муж из города Новоднестровск Черновицкой области.
В субботу эти люди возвращались с религиозного собрания в селе Ватутино Черкасской области. В грузовом микроавтобусе, рассчитанном на пять пассажиров, было 12 человек. Большинство из них были родственниками. Живы остались самые молодые — двоюродные сестры 17-летняя Юлия и 19-летняя Валентина Дмитренко. Их родители погибли, когда в микроавтобус врезался прицеп грузовика.
С 9.30 к месту, где собирается религиозная община, начинают сходиться люди. Подъезжают машины. Женщины в ярких тонких платках держат венки и живые цветы.
Катафалки привозят один за другим гробы. Они разной формы и цветов — обитые синей и фиолетовой тканью, бордовые, красные, украшенные золотой парчой.
— Мы с мужем Томом приехали из Америки хоронить маму, — рассказывает 35-летняя Татьяна Нифоратос, дочь Анастасии Куликовской. — Она гостевала у нас два месяца. 1 декабря вернулась в Украину. А через пять дней погибла. Мы сразу прилетели быстрым рейсом.
Живыми остались самые молодые
— Не могу в себя прийти, — плачет 64-летний Григорий Горбачук, — хороню жену Люду. Сыновья наши взрослые живут в Аргентине и Канаде, не успели приехать.
— Юля Дмитренко и Ваня Гончар ехали в Гайсин в другой машине. Тот водитель Валентин Погрибняк решил остаться в Гайсине. Так еще три человека пересели в микроавтобус к Игорю Дмитренко, — рассказывает одна из прихожанок. — Девушка села позади за сестрой Валей. Одела наушники, слушала музыку и заснула. Опомнилась в больнице. Ей ничего не сказали о смерти отца и дяди. Успокаивают, что все в больнице.
Перед помещением ставят 10 скамеек. Ставят шесть гробов. На другие скамьи садятся близкие и знакомые. Пастор Михаил Якобчук говорит:
— Дорогие друзья, наберитесь мужества. Перед нами тела братьев и сестер наших, они все разного возраста. Нам выпал удел стать участниками трагического события. Давайте помолимся за тех, кто остался, кто в печали. Это служение по умершим и во имя Иисуса Христа. Я попрошу, дорогие семьи, держитесь. Пусть благословит вас Бог пережить это с надеждой на Господа. Пусть он утешит их сердца, всех детей и родителей.
Никто не плачет, все поют "Пусть отдохнут от трудов праведных". Около тысячи людей едет на кладбище.
Могилы выкопаны рядом. Гробы по очереди заносят на кладбище. Прощаются с каждым. Только потом заносят второй гроб. Мать и сына Гончар хоронят вместе.
— Таня Гончар дала нам землю. Когда я хотела отдать деньги, она сказала, что это мне подарок от Бога, — рассказывает 56-летняя виннитчанка Галина Калина. — Татьяна воспитывала сына Ваню сама. Он был очень хорошим парнем, богобоязне нны м. Заботился о ней. Был жив после аварии, в сознании, постоянно повторял "Господи, помилуй!". Ночью в больнице умер.
У водителя Игоря Дмитренко осталось семеро детей. Его 13-летняя дочь Аня говорит, что в их семье видели виденье.
— В тот день, когда наши ехали на собрание, мне привиделось, что по полю едет комбайн, жнет и срывает желтые колоски, а зеленые оставляет, — пересказывает Аня слова родственницы.
В среду, 9 декабря Юлию Дмитренко перевезли в Винницкую областную детскую больницу. Ее сестру Валентину оставили в Немировской райбольнице — девушку нельзя транспортировать. Она в коме.















Комментарии
1