34-летний Кирилл Кисляков — фотограф, которого пускают за кулисы модельных показов и приглашают на закрытые вип-вечеринки. На многих бигбордах висят фотоработы агентства Кислякова, которое называется "Без комментариев". Чтобы не попасть в объектив Кирилла, ему платят деньги. О закулисной столичной жизни мы разговариваем в киевской кофейне "Бабуин".
Я пришла заранее. Администратор холодно сообщила:
— Все зарезервировано.
Вошел Кирилл.
— Мы где?-нибудь здесь, — бросил ей и повел меня за столик. На ходу разглядываю его ухоженные, собранные в хвост черные волосы, зеленую дубленку, которая болтается на плечах, и начищенные до блеска ботинки.
Их дети вытворяют такое, что Андрею Ющенко и не снилось
Кирилл заказывает "бехеровку".
— В детстве я был раздолбаем, — начинает рассказывать. — Перестал ходить в школу — выгнали. Из одной, второй, третьей... Меня устроили в техникум в Москве. И оттуда вылетел. Нанялся печь блины в московской кафешке для иностранцев.
А фотографом как стал?
— Семь лет тому назад за работу со мной рассчитались камерой. Потом купил профессиональный аппарат, в складчину с другом.
Немногих фотографов модели подпускают так близко...
— Все случай, — машет рукой Кирилл. — Кто?-то из молодых дизайнеров — уже не помню кто — попросил меня отснять моделей за кулисами. Там я и остался. Для людей главное, чтобы не снимал "клубнички".
Такое часто случается?
— Меня потому и пускают за кулисы, что потом не появляются в сомнительных изданиях порнорепортажи, — заверяет Кисляков. — В гримерных, комнатах, где переодеваются манекенщицы, можно много интересного наснимать. Дизайнеры в спешке дошивают платья. Голые модели ищут чулки, юбки, бюстгальтеры.
То есть, ты не папарацци?
— Это рискованный бизнес. В Украине его нет. У нас богатые люди сильные, а фотографы слабы. А работа папарацци очень затратная. Нужно платить информаторам, — загибает пальцы, — объект может поехать, например, в Москву или Лондон. Да и тебя достанут быстрее, чем начнешь торговать их фотографиями.
Это ты о ком?
— О людях "при делах". Их дети вытворяют такое, — Кирилл хватается за голову и понижает голос, — что Андрею Ющенко и не снилось.
А дети политиков, звезды шоу?-бизнеса?
— Со звездами просто. Полжизни они сами ловят камеры, а затем делают вид, что прячутся. А в действительности все хотят быть снятыми. Не поверю, что звезда, которая идет на концерт без трусов, не думает о фотографах. А за сыном президента и дочерью Тимошенко охотились, — с уверенностью говорит Кирилл. — Я лично знаю заказчиков, которые просили: "Надо снять. Этот материал мы покупаем".
Самая большая сумма, которую предлагали, чтобы стер фото, — 250 долларов
Тебе лично говорили?
— Этот заказ был распространенным. Все о нем знали. За фото платили от 50 до 200 долларов.
Так мало?
— Сейчас кто? угодно покупает камеру за тысячу долларов и называет себя фотографом. Отсюда конкуренция. Фотографы подешевели. А заказчики хорошо знают расценки каждого. Съемки из Турции — это действительно прокол самого Андрея Ющенко. А вот съемки Андрея в торговом центре "Глобус", где он присматривался к драгоценностям, и недавние, новые — в журнале "Папарацци", где он сидит в "Декадансе"...
Знаешь того фотографа?
— Да. Это непрофессиональный фотограф. К нему еще приставят охрану, чтобы никто не трогал.
Почему?
— Потому что этот человек сфотографировал сына президента. И любые действия против этого, так сказать, "фотографа" теперь расценят как "давление". Этого только и ожидают.
Приходилось за "клиентами" следить?
— Было когда-?то. Меня нанимали бизнесмены, которые подозревали бизнес-партнеров в сомнительных расходах.
О цене Кирилл говорить не хочет. Говорит:
— Не для налоговой.
Но добавляет, что в среднем фотографам за такую работу платят несколько тысяч долларов.
— Я нанимал водителя и нескольких "шпионов", — продолжает рассказ. — Ребята говорили, что объект, например, поехал в ресторан. Я звонил по телефону администратору ресторана: "Галя, у тебя сидит такой пузатый-бородатый?.." Если да, то ехал и фотографировал пузатого. На каждом фото ставил дату, время и место. И отдавал карточки заказчику.
А мужья не просили следить за женами?
— Это дорого бы им обошлось. Да и неинтересно.
Часто люди запрещают себя снимать?
— Иногда. Мужчины, которые приходят в клубы с любовницами, боятся, что фото в журнале увидит жена. Или дельцы, которые пришли на закрытую встречу, и не хотят, чтобы об этом узнали партнеры по бизнесу.
Наибольшая сумма, которую мне предлагали, чтобы стер фото, — 250 долларов.
А за то, чтобы сфотографировал?
— На крутых показах, в крутых клубах фотограф — неудачник, антураж, уборщица, столб, колонна... Для всех клаберов от 14 до 60 лет я не существую, — сознается Кирилл.
А "некрутые" клубы?
— Эту публику я разделяю на "ковбоев мальборо" и "агентов смитов". Ковбой цепляется: "Я уже полчаса перед тобой прыгаю, ты че меня не снимаешь?" Смит говорит: "Меня нельзя снимать, у меня работа..." А по лицу видно: он поставщик макарон в Житомир. Люди, которых нельзя фотографировать, научены не попадать в кадр, — объясняет Кирилл. — Это как профессиональная модель. Она чувствует камеру. Что бы ты ни делал, она среагирует быстрее, чем ее сфотографируешь.
Ты снимаешь пьяных. Не лезут драться?
— Бывает. Часто защищают охранники клуба.
Снимаешь в экстремальных условиях?
— При минус 32 фотографировал Киев с крыши Минтранса. От холода вырубался монитор на экране камеры. А когда летом делал фоторепортаж со съемок "9 роты" в Крыму, была жара плюс 35, на фотоаппарате даже резина отошла.
Но больше всего запомнилось, как возле Театра оперетты из?-за угла вылетела легковушка. И на моих глазах сбила больше десятка людей. Приехала скорая. Из аптеки выбежали помогать. Я не мог смотреть на людей, которые лежали на асфальте, но должен был зафиксировать. И фотографировал с живота.
Я уже полчаса перед тобой прыгаю, ты че меня не снимаешь?
Кирилл признается, что на аварии ему "везет".
— Ехал по улице Горького. И сфотографировал, как взорвалась машина. А недавно горел дом на Пушкинской. Я выкручивал выдержку камеры, чтобы сделать красивый дым. И перекрутил: все размазалось, — жалуется.
Какой кадр или случай больше всего поразил?
— Когда?-то ездил с харьковским театром "Арабески" по тюрьмам. В Бучанский мужской тюрьме меня поразила очень высокая стена. В ней узники провертели себе окошки — с кулак. Ведь настоящих окон в камерах не было. А недавно ездил в Венгрию, снимать международный музыкальный фестиваль, на котором выступал Ник Кейв. Перед тем в Лондоне снимал королевское поло и вечеринку в "Чайна Тауне". Там, кроме британской королевы, я никого не знал. Ориентировался только по тому, как человек себя "несет".
К Кириллу подходит администратор. Сообщает, что у него съемка в "Бабуине".
— Ну, все, за кофе не плати, — бросает мне на ходу Кирилл.
У тебя было такое невозмутимое лицо во время разговора. Почему? — спрашиваю, выключая диктофон.
— Оно всегда такое, — улыбается. — Нужно же отличаться от бесконечного веселья, которое снимаешь.
Комментарии