Ексклюзивы
четверг, 17 июля 2008 15:40

О недоразумении с таксистом сообщают оператору

  Эксперт Наталия Бородачева: ”Потребитель имеет право знать заранее, за что и сколько будет платить”
Эксперт Наталия Бородачева: ”Потребитель имеет право знать заранее, за что и сколько будет платить”

Наталия Данюк, 23 года, в обращении к " ГПУ" сетует на таксистов, которые устанавливают собственные тарифы на время простоя вызванного авто. Женщина просит разъяснить ее права.

Наталия вызывала такси на ул. Ереванскую, 14д, чтобы успеть на автобус. Он отправлялся в семь утра с Южного железнодорожного вокзала.  Оператор столичного "Экспресс-такси" посоветовала выйти из дома за 10 мин.

— Вышла я вовремя, — говорит женщина. — За 5 минут снесла две сумки и увидела, что стоит машина. Я подошла, уточнила, ожидают ли меня, сказала, что снесу еще одну. Водитель ответил, что подождет, сколько нужно.

Таксист помог поставить чемоданы в багажник. Но через 300 м сообщил: "У нас за простой берется 80 копеек за каждую минуту. Я ожидал 7 минут и потому с вас еще дополнительно 7 гривен. Если вы с чем-то не согласны, можете забрать свои сумки и идти, я остановлюсь".

— Я несколько секунд была ошарашена, потому что вышла к такси своевременно, — продолжает Наталия. — Потом спросила, почему мне об этом не сообщила оператор. Водитель заявил, что приехал раньше и ожидал меня. Я спешила, и была вынуждена согласиться.

Женщина утверждает, что таксист ожидал ее, возможно, больше 7 мин., однако взял за простой автомобиля больше, чем должен бы.

— В Законе "О защите прав потребителей" говорится, что всю информацию относительно товаров и услуг организации должны предоставлять заблаговременно, — комментирует Наталия Бородачева, столичный эксперт по вопросам защиты прав потребителей проекта "Сообщество потребителей и общественные объединения". — Если о простое не предупредила оператор, таксист не имел права требовать дополнительной платы.

Наталия Данюк добавляет, что водитель воспользовался тем, что она спешила, и не досчиталась, сколько денег должна заплатить дополнительно. Ситуация ей напомнила шантаж, потому что о том, что должна доплатить, узнала тогда, когда машина тронулась.

— Я бы посоветовала обратиться в суд, — советует Бородачева. — Написать заявление и подать на возмещение морального ущерба как минимум на 200 гривен. Еще один экземпляр нужно направить в столичный Союз защиты прав потребителей.

В службе "Экспресс-такси" сообщили, что минута простоя у них стоит 80 коп. Но оператор отмечает это тогда, когда маршрут промежуточный. В остальных случаях он указывает время, когда заказчику нужно выйти из дома.

Оказалось, что за простой авто до 6 мин. не платят.

В случае недоразумений с таксистами оператор посоветовала немедленно звонить по телефону в службу вызова.

Сейчас вы читаете новость «О недоразумении с таксистом сообщают оператору». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть