Посол Аргентины в Украине Лила Ролдан Васкес де Муан, 56 лет, родилась в Сан Мигель де Тукуман — столице наименьшей аргентинской провинции Тукуман. По площади она приблизительно как три Киева. Живет за счет сахарного тростника.
— Дома меня окружали украинцы: учительница моего мужа по игре на фортепиано, преподавательница русского языка и моя парикмахерша, — говорит на испанском сеньора Васкес. Разговариваем в ее рабочем кабинете в посольстве. — В Аргентине живет большое сообщество украинцев — 250–300 тысяч. В 1990-х наше правительство приняло программу, которая облегчала иммиграцию ваших соотечественников.
Послом в Украине Лила Ролдан Васкес де Муан работает второй год. В Киев впервые приехала в 2001-ом — с мужем 60-летним Бернаром Роже Муаном. Туристами побывали в Ялте, прогуливались по Крыму.
— Больше всего поразила Лавра и Святая София, — говорит о Киеве. — А еще метро — хорошо организовано, может, даже лучше, чем в Буэнос-Айресе. Меня это удивило, потому что Украину представляла плохо развитой далекой восточной страной.
Говорит, за 6 лет столица Украины изменилась.
— Когда впервые приехала, почти не было импортных продуктов. Люди покупали все на рынках. В настоящее время есть торговые центры. Тогда только ЦУМ был открыт, — делится впечатлениями. — А еще в Киеве строительный бум, который изменяет знакомый пейзаж. Я помню небольшую церковь на Печерске. Когда-то она была как на ладони. Теперь вокруг появились дома. Но мне нравится, когда исторические части города остаются неизменными.
В 5 лет Лилу Ролдан привели в школу танца. Девушка росла с братьями-близнецами. Они на 2 года младше. Оба в настоящее время работают адвокатами: один в компании, второй — в суде.
— Жизнь с ними была ужасной. Они постоянно ломали мои куклы, дергали за косички, — вспоминает. — Обычно, когда они играли, я читала. Мама управляла аптекой. Отец имел несколько компаний, рестораны. Мы его почти не видели. Когда была маленькой, мне его не хватало.
По окончании школы Лилу колебалась, кем стать: актрисой или дипломатом.
Мне лучше удаются десерты
— Выбрала последнее. Мама рассказывала, что с детства хотела стать дипломатом. Хоть ни среди родственников, ни среди друзей таких не было, — продолжает посол.
С будущим мужем, французом Бернаром, Лила Ролдан познакомилась на пляже в Рио-де-Жанейро. Работала в посольстве в Бразилии, а он приехал в город по делам.
— Небо в тучах, хотя дождя не было. Бразильцы в такую погоду на пляжи не ходят, — рассказывает. — Сижу с книжкой, а тут Бернар из воды выходит. Сказал, что на следующий день летит в Аргентину. Я посоветовала, какие места стоит посетить. Потом он позвонил, пришел... Мы 10 лет женаты. Со дня знакомства до свадьбы прошло 2 года.
Сын Пабло перешел в 3 класс французской школы в Киеве. Учит украинский и английский, берет уроки испанского. Ежедневно к нему на 2 ч. приходит киевская студентка читать украинской.
— Ему нравится скейт. В выходные Пабло ездит на Майдан, где встречаются скейтбордисты. Я жду его, пока он накатается.
Муж сеньоры Васкес работал в компании, которая торговала самолетами и поездами. В настоящее время помогает разработать интернет-страницу посольства.
До Украины Лила Ролдан Васкес работала в Мексике, Испании и Бразилии.
— Украина абсолютно не похожа на эти страны, — замечает. — Латиносы открытые, экспрессивные, шумные. Им нравится музыка, гуляния. Так же с испанцами. Славяне более сдержанные, им тяжелее раскрыться. Но они гостеприимные. И потому, наверное, развивают более глубокие отношения.
Говорит, в Украине не хватает ресторанов.
— Для аргентинца, если не поел мяса, — значит, вообще не поел. Но в нашей семье такое правило не действует. Во-первых, мой муж — не аргентинец. Во-вторых, я принадлежу к новому поколению. Муж лучше готовит, чем я. Когда прихожу домой, все уже на столе. Зато мне лучше удаются десерты. Продукты покупаем на рынке или в супермаркете. Но самая большая проблема — это автопробки на дорогах.
Комментарии