— Сидеть пока сам не могу. Но уже частично двигаю правой рукой. Левой едва-едва шевелю. Хоть конечностей не чувствую, но внутри них есть постоянная боль, - говорит 22-летний Максим Калинчук из Житомира. Четыре года тому назад получил тяжелую травму шейного позвонка. Его парализовало. Тогда начал рисовать картины. Кисточку держит зубами.
Максим травмировался на работе в центре "Остров развлечений". Там работал оператором аттракционов в батутном комплексе.
— Как-то на работе около трех дня было много детей, — вспоминает Калинчук. — Все просили меня показать двойное сальто вперед. Я сделал и отпрыгнул в специальную яму с поролоновыми кубиками. Они раздвинулись. Упал головой на бетонный пол. От сильного удара потерял сознание. Когда привели в чувство, не ощущал тела.
Работники центра сразу не могли решить, что со мной делать. Позвонили маме, сказали, что я упал в обморок. Она приехала раньше, чем скорая помощь.
Обследование показало, что у Максима поврежден четвертый шейный позвонок.
- Врач сказал, что надо ставить имплантат, - продолжает он. — Должны были прооперировать в тот же вечер. Но чего-то отложили на следующий день. Оказалось, врач думал, что не выживу. Боялся, чтобы не умер у него на операционном столе. Утром зашел в палату узнать, жив ли я еще. После взялся оперировать.
Я две недели был в реанимации, были проблемы с легкими. Хотели подключать к аппарату искусственного дыхания. Но справился сам. Еще пять месяцев пролежал в нейрохирургии.
Во время реабилитации во Львове встретил аниматора Светлану. Работала с детьми, атошниками, "спинальниками", "шейниками". Среди ее занятий было рисование. Говорю: "Я тоже хотел бы порисовать".
Светлана пришла ко мне в номер с красками и бумагой. Взяла в зубы кисточки, другого дала мне. Тогда начал за ней выводить буквы. Было сложно, но не сдавался. Дома рисовать помогает друг Вася. Держит полотно, размешивает краски, выводит сложные для меня линии.
Работы выставляю в "Инстаграме". В цену картины входит сумма затрат на материалы, а за саму работу прошу платить на свое усмотрение. Первым заказчиком была девушка из Харькова. Выслала мне фото, чтобы изобразил ее. Трудился по несколько часов в день. Через пару недель портрет был готов.
Максиму нужна постоянная реабилитация. Месячный курс стоит от 50 до 150 тыс. грн.
— Для нашей семьи — это просто космическая сумма. Но не хочу провести остаток жизни в инвалидной коляске. Врачи дают надежду, что смогу ходить, — добавляет мужчина. — Выдержал более полутора тысяч дней упорной физической работы, чтобы снова ходить. Хочу стать первым" шейником", который вернется к обычной жизни. Дома занимаюсь с реабилитологом. Час стоит 300 гривен. С посторонней помощью стою по полчаса на тренажере. Раньше не мог и минуты — терял сознание. Нужен специальный тренажер — имитатор ходьбы. Самодельный продают за 10 тысяч гривен. Профессиональный гораздо эффективнее, но стоит 260 тысяч.
До травмы Максим Калинчук учился в колледже на повара-технолога. Через год продолжил обучение на индивидуальных занятиях. Получил диплом. За ним ухаживает мать 45-летняя Наталья. До того работала технологом полуфабрикатов. Отец 45-летний Руслан — газоэлектросварщик. Имеют дочь Карину, 5 лет. Сын 26-летний Вадим с семьей живет отдельно в Житомире.
Желающие помочь Максиму Калинчуку могут перевести деньги на карту Приватбанка: 4149 4978 3995 2241 (Калинчук Максим Русланович). Телефон для заказа картин: 063 633 69 95.















Комментарии