В театре им. Ивана Франко закончилась репетиция постановки "Свадьбы Фигаро". Актер Алексей Богданович, 44 года, играет там графа Альмавиву.
— Комедия — не мой жанр, — признается он.
Спрашивает у женщины в синем халате, свободна ли гримерка N14. Ведет на третий этаж. В комнате стоят шесть столов. Богданович садится за свой, у окна. Извиняется, что не брит.
— Только что приехал из Ивано-Франковска, — объясняет актер. — Читал там на площади стихотворения Шевченко.
23 марта у Богдановича день рождения. Спрашиваю, как будет отмечать.
— В день рождения я с друзьями бегу из Киева. Едем в какой-то город, заказываем гостиницу. А в этот раз буду вести концерт ко дню работников культуры, — рассказывает он. — Подарков не люблю. Что хочу — дарю себе сам. Когда получил звание народного артиста, подарил себе " ауди".
Богданович облокачивается на стол — тот качается, зеркало начинает звенеть.
Говорят, вы умеете быстро расплакаться.
— Я сентиментален от природы, — подтверждает. — Но в детстве я не плакал. Был младшим в семье, со мной носились как с писаной торбой. Не обижали, не принуждали к тяжелой работе, не били. Только раз мама побила, в семь лет. Купила мне красивое пальто. Все в школе завидовали. А я побежал на каток на нем кататься. Слышу, мама кричит: "Алешка!" Я делаю вид, что не слышу. Она подошла и сильно ударила.
Рассказывает, что вырос в большой семье.
— У меня по двое старших братьев и сестер. Всех поразбрасывало по миру. Братья — "москали", живут в России. Когда приезжают, спорим о политике. А сестры — украиночки: одна в Полтаве, вторая в Шостке на Сумщине. К мамочке езжу раз в три месяца, — добавляет нежно. — Одна живет. Отец был экономистом. А мама работала воспитательницей в детсаде.
Говорит, родители хотели, чтобы он вступил в мединститут.
— Я приехал в Киев, зашел в мединститут. Там все напряженные, серьезные. Дай, думаю, зайду в театральный. Хотелось посмотреть, как выглядят художники. Думал, может, они с коронами на голове ходят или с крыльями.
Возле дверей включается радио. Диктор объявляет какую-то музыкальную передачу. Алексей идет выключать.
— На собеседовании рассказал какое-то патриотическое стихотворение, — продолжает он. — Затем басню о Раке, Щуке и Лебеде. Сбился, перепутал персонажей. Комиссия предложила "тушить пожар" в комнате. Я схватил дорожку с пола, на которой тонна пыли, и начал размахивать ею. "Положите на место!" — закричали на меня. Спустя месяц, на экзамене, уже читал монолог Монтенелли из "Овода". Рыдал, как белуга. Один мужчина из комиссии просто умирал со смеху. Я был похож на павлина — в оранжевой рубашке с большим воротником, оранжевых ботинках и зеленом вельветовом пиджаке. Чем больше он смеялся, тем больше я плакал. Думал: "Какая скотина!". Я возненавидел его. Это был Леонид Олийнык, он взял меня к себе на курс. Лучшего человека в жизни я не встречал.
Ада Роговцева — очень замкнутая женщина
Богданович говорит, что в институте все из себя что-то корчили.
— Решил, потерплю полгода, а тогда брошу. Когда ставили этюды, молился, чтобы меня не трогали. Оли йны к был мудр, не трогал. Знал: если я опозорюсь — брошу институт. Авансом ставил мне пятерку. И в театре сначала нудно было, — признается. — На сцене чувствовал себя, словно под микроскопом. Хуже было только в армии. Я служил связистом. Азбуку Морзе помню до сих пор.
Девушка ждала вас из армии?
— Ждала, и не одна, — смеется Богданович. — Полтора года жил с актрисой, но расписаны не были. Двое художников под одной крышей — это слишком. Каждый требовал, чтобы все вращалось вокруг него.
Рассказывает, что женился на школьной любви.
— В школе любовь была односторонняя: я ее любил, а она меня — нет. В 25 лет мы опять встретились. Я охмурил ее и прибрал к рукам.
Поправляет длинные волосы, которые спадают на глаза.
— В школе, на военной подготовке, всех ребят подстригли, а меня нет, — улыбается актер. — Длинные волосы мне шли. Только в армии был лысым, как колено, и худым.
Признается, что раньше страдал от депрессии, потому что идеализировал мир.
— Мог несколько дней пролежать на диване лицом к стене или загулять. А теперь, когда что-то достает, еду за город. Летаю там на планере. Мой инструктор Паша был сержантом в части, где я служил. Он был правильным, а я — нет, поэтому раньше я не любил его. Когда Паша переехал из Винницы в Бузову под Киевом, пригласил меня на аэродром. Говорит: "Садись в планер". А я панически боялся высоты. Однако сел. Когда приземлились, был мокрым от носков и до головы.
В комнате темнеет. Богданович включает лампу.
Рассказывает, что мечтает жить за городом:
— Я вырос в селе. Для меня квартира — словно общежитие. Особенно, когда появились консье ржки. Соседи считают меня неприступным, боятся расспрашивать. Хоть я здороваюсь с ними, улыбаюсь. Как-то был в гостях у режиссера Тараса Грымалюка. У него дома стены с брусьями, на кухне балки, сволок есть, стены — словно в хате-мазанке. Я хотел передрать, но сделал обычный евроремонт. Быт мне не допекает. И кулинар из меня бездарный. Еда получается невкусной. Когда варю борщ, картофель разваривается, а морковь — твердая. Сейчас постую, а вообще люблю сладкое, пирожные, сыр с медом, блины. Я склонен к полноте.
Собаку не завели?
— Ее же нужно утром выгуливать, — морщится. — Но, может, когда-то заведу лабрадора. У меня живет 15-летняя кошка Чуча. Был когда-то кот Том, но отдали знакомым, чтобы присмотрели, а он там сдох. Плакал за ним три дня. Взял у знакомых котенка — белого, страшного. Это чудовище во дворе жрало, взахлеб, картофель с какой-то подливкой. Теперь Чуча — хозяйка в доме, но злющая. Когда выхожу из ванны в халате, царапает мне ноги и шипит. Хорошо, что хоть не лицо.
Спрашиваю, много ли у него друзей.
— Есть приятели, с которыми можно поболтать, поиграть в бильярд или выпить. Но чем дальше, тем больше хочется побыть в одиночестве.
Кто нравится из актеров?
— Армен Джигарханян. Он ироничен, немногословен. Нравится общаться с женщинами постарше. Потому что с молодыми можно лишь флиртовать. Ада Роговцева, например, — очень замкнутая женщина. Никого в душу не пускает. В Москве снимался с Людочкой Касаткиной. Любила со мной ходить по магазинам. У нее сына тоже Алешей зовут.
1963, 23 марта — Алексей Богданович родился в поселке Береза Глуховского района на Сумщине
1984 — окончил Киевский театральный институт; актер театра им. Франко; первая роль в пьесе "Трибунал"
1986 — первая кинороль в фильме "Все побеждает любовь"
1989 — женился на однокласснице
1996 — лауреат Национальной премии им. Шевченко
2000 — за роль Чичикова стал лучшим театральным актером года
2004 — лучший актер в рейтинге "Человек года"
2006 — народный артист Украины; поменял " фольксваген" на " ауди"
2007 — бросил курить
Комментарии