У засыпанной снегом летней эстрады в Мариинском парке останавливается автомобиль "БМВ 525". Из него выходит худощавый мужчина с длиннющими дредами — волосами, заплетенными и скрученными в жгуты. Прическа — не из дешевых.
— Я не делал ее в парикмахерской, — убеждает 32-летний Андрей Ганин. — Просто пять лет назад выбросил расческу и купил себе шапку.
Андрей — продюсер группы "Чернобривцы", в которой поют трое темнокожих: два парня и девушка. С ними он общается на английском, изредка по-русски. За Андреем из машины выходят ребята в теплых куртках и ярких головных уборах.
На Ямайке холоднее всего — 20 градусов тепла
— Добрый день, я — Стив, — представляется один из парней: высокий, узколицый, в зелено-черно-желто-красной шапочке. — А это Дэвис, — показывает на круглолицего товарища в ярком берете.
Последней из авто появляется девушка в белой шубке, до самих глаз укутанная шарфиком. 21-летнюю певицу все зовут Беттиной, хотя ее настоящее имя Ивон Кирабо. Она с Ямайки. А ребята, 28-летний Стив Ди Окурут и 26-летний Дэвис Матов из Уганды. Стив - серьезный и галантный, Дэвис - веселый, а Ивон - молчаливая.
Идем в студию, садимся в маленькой комнатке с мягким диваном, столом, тумбочкой, радиатором и вешалкой. На стене — большой плакат с Олегом Скрипкой.
— Ой, зима. На Ямайке холоднее всего — 20 градусов тепла, — на ломанном русском жалуется Ивон. Девушка снимает с обогревателя пластмассовые браслеты и надевает их себе на ноги.
На родине знали друг друга? — интересуюсь.
— Знали, но ненавидели, — Стив исподлобья смотрит на Дэвиса.
— Терпеть не могли, — подтверждает тот. — Нас Украина помирила.
— Это шутка, — смеется Андрей. — Встретились они в Харькове.
— Стив закончил автодорожный, — рассказывает Дэвис. — Когда-то спортом занимался, волейболом, баскетболом. А мы с Ивон, — хлопает подругу по коленке, — изучаем радиоэлектронику. Снимаем в Харькове квартиру, а когда в Киеве бываем — у Стива живем, на Троещине...
— В Украине хорошая научная база, — серьезно добавляет Стив. — И дешево. Моя семья - небогата. Мама — главный бухгалтер, папа — инженер, сейчас на пенсии. Нас пятеро детей. Для Украины это много, для Африки — нет.
— Я не пел раньше, — рассказывает Дэвис. — Зато профессионально играл на африканских барабанах. У вас таких нет. А Ивон пела в церкви. Она только что вернулась с Ямайки.
В Уганду поеду, если женюсь на украинке, и она захочет жить там
Девушка только улыбается и кивает.
— У нас контракт, домой мы поехать не можем. Да и не очень хотим, — рассказывает Стив. — В Уганду поеду, если женюсь на украинке, и она захочет жить на моей родине.
— Стив здесь семь лет, я - шесть, — рассказывает Дэвис, устраиваясь на подлокотнике дивана. — Придумали себе название "Чернобривцы", — с удовольствием произносит по-украински. — Андрей не стремился сделать из нас поп-проект. Нам нравятся украинские песни, например, "Несет Галя воду"... А "Ты ж меня обманула" похожа на африканскую песню.
Неужели ездили по селам собирать фольклор?
— Нет, но много городов увидели. — Стив включает электрочайник и достает пакетики "Дилмаха". — Понравился Николаев, там теплее.
— О, можно я!— отрывается от журнала Ивон, как в школе поднимая руку. — Львов.
— Она влюблена во Львов, — сияет белозубой улыбкой Дэвис. — А мне нравится Запорожье. И Николаев, — повторяет, — потому что там очень красивые девушки.
А где хорошие парни? — обращаюсь к Ивон.
— Львов, — хрипловато смеется она.
— У нее на Ямайке есть парень, бизнесмен, — хитро говорит Дэвис. — И во Львове тоже один... А у Стива невеста, он хочет жениться на украинке.
У нее на Ямайке есть парень, бизнесмен. И во Львове тоже один
"Чернобривцы" говорят, что им очень нравятся жупаны и шаровары: дескать, они похожи на африканскую одежду.
А сало, чесночок, водка?..
— Постоянно! — радостно выкрикивает Дэвис. — Водка — это я люблю. Вчера был концерт, фуршет, самогон... Ивон тоже любит, — доброжелательно толкает девушку. — А еще коньяк, ликер, мартини...
Какие украинские блюда нравятся?
— Стив у нас всеяден, Ивон любит борщ, суп и рыбу... Я забыл, — потирает лоб Дэвис.
— Уху, — подсказывает Стив.
— Я никогда раньше не пробовал гречневую кашу, а теперь в нее влюблен. У Стива девушка прекрасно готовит котлеты по-киевски.
А что едят мужчины в Уганде?
— Орех такой белый? Не знаю, как по-вашему, здесь не растет, — говорит Дэвис. — Это, чтобы мужская сила была! — сжимает кулак.
Что взяли бы с собой, если бы пришлось вернуться в Уганду?
— Сборник украинского фольклора и вышиванку, — мечтательно говорит Стив.
— Украинскую девушку, — смотрит прищурясь Дэвис. — Вот мой брат увез отсюда жену. У них теперь такие детки-мулаты, боготворю, м-м-м, — страстно целует кончики пальцев. —Жена брата меня сюда, в Украину, и привезла.
"Ты ж меня обманула" похожа на африканскую песню
Расскажу вам о свадьбе в Уганде. Перед тем, как идти свататься, парень показывает избранницу родителям, друзьям и всему народу. Только если народ скажет, что девушка красива, он сможет жениться. Ну, может быть, у нее просто хороший характер, — добавляет без энтузиазма. — То есть у нее репутация хорошая.
Скинхеды не докучают?
— Было, — энергично отзывается младший "чернобривец". — Когда-то на каникулы поехал к девушке в Ялту. В магазине собрались парни, смотрели на меня, а потом очень сильно били, очень, — кривится болезненно. — Спасла меня бабушка. Начала громко кричать. А другие проходили молча. Мы молимся за здоровье украинских бабушек, — доверительно шепчет парень. — Они спасают наши жизни.
Украинской политикой интересуетесь?
— Мы удивлены оранжевой революцией, — с теплотой в голосе говорит Стив. — Народ такой смелый. Пели для людей на Майдане, чтобы им не было холодно.
Андрей зовет группу на репетицию. Распеваются "Чернобривцы" с африканской мелодии. Прошу их исполнить что-то украинское. Дэвис заводит "Ой, черная я сы, черна". А "...чернявого Иванка" выводят уже всей группой.
















Комментарии