"Люди часто забывают, что я просто похожа на Тимошенко, и в последнее время критикуют сильно, мол, даром она так себя ведет", — так перевели слова двойника Юлии Тимошенко, 29-летней Леси Борсук, в сюжете на одном из российских телеканалов.
— Меня использовали и обманули, — объяснила Леся по телефонуи предложила встретиться.
Агентство "Нирвана", где Леся Борсук работает пиар-менеджером , находится в старом пятиэтажном доме на улице Саксаганского. На входе прошу секретаршу позвать Лесю Борсук. Вздрагиваю, когда вдруг в дверях появляется невысокая женщина в сарафане с длинной темно-русой косой через плечо. Даже без привычного "веночка" Леся — почти копия Юлии Тимошенко.
У нее как раз обеденный перерыв, потому выходим на улицу. Садимся в тени на скамью.
Вы сегодня с другой прической?
— Иногда хочется перемен. Тогда я меняю прическу или крашу волосы. Но косу никогда не обрежу. В ней — моя энергетика, — поправляет косу на плече.
Как случилось, что российский канал перекрутил интервью с вами?
— На прошлой неделе ко мне обратилась журналистка из киевского офиса ОРТ Елизавета Татаринова, — рассказывает Леся. — Так просила, что мне трудно было отказать, хотя и надоела мне такая популярность. Заверила, что никакой чернухи не будет. В результате вышел сюжет со сплошной ложью. Одно название чего стоит: "Национальная гордость малороссов опять угрожает кризисом". Ложь первая, — Леся загибает пальцы, — часть репортажа, а "одолжен" он у канала "К-1" и снимался в прошлом году, во времена премьерства Тимошенко. Канал "К-1" тогда снял два сюжета о походе двойника, то есть меня, в Кабмин и на Бессарабский рынок.
Леся замолкает, а затем продолжает:
— Ложь вторая. На Бессарабском рынке я спросила у женщины, продающеймясо: "Почем мясо?" — "28 гривен", — ответила женщина. — На Бессарабке мясо намного дороже, чем на других базарах, потому я, шутя спрашиваю: "Почему так дорого?" — "И разве же это дорого? Под вечер мы вообще даром раздаем". А россияне перевели ответ женщины так: "А это из-за вашихреформ!".
Ее фотограф снимал меня в Кабмине
Ложь третья. Журналистка спрашивала, что мне дает сходство с Тимошенко, и как реагируют посторонние люди. Я ответила, что ничего не дает, а от людей ни разу не слышала сетований. А россияне голос мой настолько приглушили, что его даже специалисты не смогли вытянуть. Поверху же идет перевод по-русски, а в действительности посторонний текст, в котором я вроде бы говорю, что люди не довольны. Они меня обманули и использовали.
Вы давали интервью по-украински?
— Да, но в сюжете почти все говорили по-украински, кроме "регионалов". Скажем, голос Тимошенко был слышен — побоялись перекручивать ее. Хотя русскийперевод не дословный. Малороссами нас там называют, — вздыхает.
Вы же могли говорить по-русски...
— Я вообще не говорю по-русски. А с ними бы не говорила принципиально.Мы их понимаем, а они нас принципиально не хотят понимать.
Когда Тимошенко появилась с заплетенной косой вокруг головы, вы уже ходили с такой прической?
— Да. Для меня это старинная украинская народная прическа. Думаю, что она выбрала эту прическу, чтобы подчеркнуть украинскость.
Как сын ваш реагирует, что его мама похожа на Тимошенко?
— Богдану — шесть с половиной лет. Ему нравилось, что люди реагируют на меня. А вот когда кто-то не обращал внимания, то он спрашивал: "Мама, а чего они на нас не смотрят, разве они не понимают, что ты Юля Тимошенко?".
А как относятся соседи?
— Пугаются, как и вы сначала, — смеется. — Как-то столкнулась с новым соседом в лифте. Его жена мне потом пересказывала: "Я остолбенел: что это Тимошенко делает в нашем подъезде?".
Вы и одеваетесь в одном стиле с бывшим премьером?
— Сама удивляюсь, что наши стили совпадают, — Леся поправляет кружевные перчатки. — Я тоже люблю прозрачный шелк, кружево. Но Тимошенко одевается у известных дизайнеров, а я шью одежду у нашего отечественного мастера из ближайшего ателье.
Вам приходилось общаться с Юлией Владимировной?
— Нет. Но я уверена, что она видела меня на фотографиях, потому что меня снимал ее фотограф в Кабмине.
Хотели бы пообщаться?
— Если бы представилась такая возможность, то пообщалась бы, а специально — нет.
Комментарии