17 июня вечером погибла поэтесса 37-летняя Марина Брацило. Она выпала из окна своей квартиры на пятом этаже. Ее восемь месяцев снимала в Голосеевском районе столицы. Тело выявили прохожие.
Друг поэтессы, писатель Сергей Пантюк, 47 лет, виделся с Мариной полгода тому назад. По телефону разговаривали часто. Говорит, что это не могло быть самоубийство: на столе остался приготовленный ужин - пельмени и салат.
- Она любила сидеть на подоконнике с папиросой. Может, открывала окно, стало плохо, вывалилась, - рассказывает Пантюк. - У нее не было суицидальных настроений. Дела шли вверх. Полгода как устроилась на хорошую работу - заместителем главного редактора в издательство "Наш формат". Полтора месяца тому назад звонила мне, просила телефоны художников-графиков, которые могут оформлять диски. Мы не можем понять, что случилось.
В прошлом году перед Пасхой от ишемической болезни сердца умер муж Марины - поэт Юрий Нога. Ему было 38 лет. Супруги жили в Броварах в квартире Юриных родителей.
- У Юры сердце часто хватало, - говорит Сергей. - Шли мы с ним на рыбалку - а он еле дышал. Очень тяжело переносил жару. А Марина была здоровая. Только после Юриной смерти начались у нее проблемы с сосудами - вегето-сосудистая дистония, и давление часто падало.
Детей у них не было. После смерти мужа Марина перебралась в Киев.
- Не могла жить в квартире, где умер муж. Была в депрессии, почти не общалась, - продолжает Сергей Пантюк. - Потом начала готовить к печати сборник его стихов. Юра был поэтом от Бога, но книги ни одной не издал. Те стихи где-то летали в воздухе. После смерти Юры начала писать грустные тексты. Они очень любили друг друга.
Маринины родители живут в Запорожье. Она - их единственный ребенок.
- Была вундеркиндом, рано начала писать. Отец приводил ее на поэтические семинары в Ирпень. Он - казацкая натура. Выпивали с ним рюмку, было о чем поговорить. Хотя человек не творческий, но образованный и интеллигентный. Работал на фабрике.
Каждое лето Марина ездила на родину Пантюка - в село Соколец Хмельницкой области.
- Тогда была жива моя бабушка. Ей очень Марина нравилась. Она всегда по-доброму говорила моей жене Татьянке: "Вот была бы такая, как Марина. А ты не можешь, наверное, и казан поднять". Марина - типаж степной женщины, полная, красивая, а Татьянка - маленькая. Бабушка в 2008-ом умерла. Ей месяц тому назад ровно 90 лет исполнилось бы. Марина позвонила мне: "Слушай, помянуть бы твою бабушку нормально, по-козацки. Мак потрем. Соберемся, вспомним". Так и не собрались.
Учительница украинского языка и литературы 65-летняя Анна Черкасская из Запорожья готовила Марину Брацило к всеукраинским олимпиадам. За неделю до трагедии долго говорила с ней.
- Часто висели на телефоне. Чаще всего Маринка читала свои стихи, реже - пела. Каждый раз рассказывала о покойном Юре. Их любовь была не на публику, они жили этим.
- Вчера с ней в "Фейсбуке" переписывались. А сегодня в одиннадцать с лишним утра не смогла к ней дозвониться. В предыдущих письмах Маринка писала, что еще родит двух сыновей, - пишет поэтесса 44-летняя Виктория Стах.
Марина Брацило была членом Союза писателей. Издала пять сборников. Ее похоронили 20 июня на Хортице.
Последний стих Марина Брацило написала 29 мая
Разместила его на своей странице в интернете. Писала о нежности и о вынужденном молчании, "бо слово недоречне, а істина — на відстані руки". Друзья вспоминают, что 11 лет тому назад написала страшное вещее стихотворение: "Пообіцяла — й не встигла / (Правда, не з власної волі)…/ Ткались на персах стигми, /Маки вцвітали в льолю. /Ґави заціпило й меви. /Тиша снувалася шовком. /Отак взяла і померла. /Місто було у шоці".
Комментарии