20-летний Любомир Скип ездит на собачьих упряжках. В прошлом году был седьмым на чемпионате мира по таким гонкам. Держит дома двух сибирских хаски.
Живет парень на окраине Жовквы с родителями и 16-летними сестрами Еленой и Вероникой. Зеленая калитка отворена настежь. Во дворе небольшой особняк под красной черепицей. Под окнами — клумба с цветами. Возле гаража — большая металлическая клетка, за которой начинается огород.
Внутри клетки Любомир поит двух серых собак из железной миски:
— Атта! Мон Ами! Бедненькие, пить хотите.
Собаки трутся головами о его ноги.
— Сейчас побегаем! — Парень идет в гараж и выезжает оттуда на самокате. Он в спортивных штанах и просторном черном свитере. — С другом сделали его из старых велосипедодов, — рассказывает. — Байк-джоуринг — это когда собаки везут тебя на велосипеде, скей-джоуринг — на лыжах. Кани-крос — когда человек бежит, привязанный к собакам. Сейчас покажу, что такое скутер-мен.
Он привязывает собак шлеей к самокату. Те прыгают, тянут его за штаны, воют.
— Сибирские хаски не кусаются. Им главное — побегать. Скорость у них в крови — 40 километров в час гоняют. Иногда 60.
Любомир становится на самокат, собаки срываются с места. "Гов!" — кричит. Собаки обгоняют "жигули" и "форд". "Ха!" — псы поворачивают вправо, в поле.
Набегались, Атта и Мон Ами успокаиваются.
— Им жарко, — он машет перед их носами рукой. — Хорошие псы, хорошие... Видите, какие они себе в вольере норы вырыли — спасаются от жары.
Любомир дает им пить и гладит по спине.
40 соседских куриц загрызли
— А вот по голове не любят. — Думают, что следует повиноваться.
Он идет в гараж: там, на втором этаже у него комната.
— Я здесь за компьютером сижу, музыку слушаю, — рассказывает, поднимаясь по железной лестнице. — Родителей сейчас нет, поехали в Польшу. Возят туда разный товар. А сестры еще в школе.
В комнате Любомира - камин с дровами. В углу — тумбочка со спортивными кубками. К монитору прикреплено маленькое фото темноволосой девушки.
Твоя? — интересуюсь.
— Да, — опускает глаза. — Ей тоже 20 лет. Познакомились на дискотеке три года назад. Хотела тоже ездить, но боится. Я сейчас чаю принесу.
Приносит поднос с чаем и печеньем. На компьютере показывает видео о соревновании на собачьих упряжках.
— Видите, собаки в ботинках, — тычет пальцем в монитор. — Чтобы снег лапы не стирал. А это — специальная сумка к саням прикреплена. Туда кладут обессилевшую собаку.
Любомир поднимает брови.
— Знаете, — говорит, — Украину на соревнованиях представляют только я и мои собаки. Видите, — сновапоказывает на экран. — Вон проходят американцы с псами, за ними — целая группа поляков. А это я, иду один с сине-желтым флагом.
Где ты взял собак?
— Поляки подарили, когда учился в школе. Однажды с другом Максимом из туристического кружка нас пригласили в польский городок Помихувек. Там есть клуб "Белый клык". Сначала мне дали восьмимесячного Мон Ами, в переводе с французского — "мой друг". Потом — двухмесячную Атту. Ей сейчас 5 лет.
Они дорогие?
— В Польше такой пес стоит 500 долларов. У нас цены не установлены. Можно самому придумать, но я их ни за что не продам.
Говорит, что ежедневно тратит на еду собакам 5 грн.
— Хорошо, что папа меня понимает. А маму пришлось долго уговаривать. Мои собаки хорошие, людей не трогают. Только котов не любят и кур, — смеется. — 40 соседских куриц загрызли. Пришлось откупаться.
1986 — родился в г. Жовква на Львовщине
1990 — родились сестры-близнецы Елена и Вероника
2000 — получил в подарок собаку Мон Ами
2001 — подарили Атту
2003 — поступил во Львовскую национальную академию ветеринарной медицины, открыл клуб "Мой друг"
2004 — принимал участие в соревнованиях чемпионата Европы по езде на собачьих упряжках в Польше и Чехии; лучший друг Марьян выехал жить к своей матери, работающей в Италии
2005 — на чемпионате мира по езде на собачьих упряжках занял седьмое место
Комментарии
1