четверг, 15 июня 2006 18:28

"Фрэнк, я умру?"

Автор: фото: УНИАН
  ”Я теперь другая”, — говорит Оксана Баюл. Она вылечилась от алкоголизма
”Я теперь другая”, — говорит Оксана Баюл. Она вылечилась от алкоголизма

28-летняя олимпийская чемпионка Оксана Баюл уже 12 лет живет в Америке. В Нью-Джерси у нее — 200-метровая квартира на 17-м этаже, а в гараже — два "мерседеса". В апартаментах живет любимец Пупсик — пес породы чихуахуа.

В прошлом году Оксана впервые за 12 лет приехала в родной Днепропетровск. Посетила могилу мамы, разыскала отца, которого никогда не видела.

— Он встретил меня хлебом-солью, — утирает слезы. — И показал вырезки из газет со статьями обо мне, которые собирал все это время.

Сергей Баюл ушел из семьи, когда Оксане было два года. Ее мама работала в паспортном столе. Мечтала, чтобы дочка стала балериной. В три года Оксану бабушка отвела в кружок. Балетной секции не было, потому выбрали фигурное катание. Полноватую неловкую девочку брать не хотели. Записали в группу самых слабых и предупредили, что через полгода отчислят.

— Я вставала в шесть и тренировалась до тошноты, — вспоминает спортсменка.

Подружек у будущей чемпионки не было. Все свободное время она проводила с мальчишками. Ходила в шортах, плевалась и материлась.

Когда Оксане было 14, ее мама умерла от рака. Вскоре не стало и бабушки. Девушка оставалась ночевать в раздевалке на катке. В 1993-м, перед чемпионатом Европы по фигурному катанию, из США в Украину прилетела тренер Галина Змиевская. Она забрала Оксану в Одессу, поставила ей несколько номеров. И девушка завоевала серебряную медаль. А через год победила в чемпионате мира. Змиевская тогда предложила Оксане жить в своей семье и оформила над ней опекунство.

1994 год. Организаторы Олимпиады в Лиллихамере в панике ищут украинский флаг и гимн.

Зал полчаса аплодирует стоя, а Оксана жует за кулисами любимый "Сникерс" и не знает, что вся эта суматоха — из-за нее.

Накануне на репетиции произошла беда: немецкая фигуристка Таня Шевченко, прыгнув, зацепила голень Оксаны. Лезвие конька распороло мышцу, украинка потеряла сознание в луже крови.

Говорили, что это — уже вторая "заказанная" травма. В начале Олимпиады поссорились две лидерши — американки Нэнси Керриган и Тони Хардинг. Охранник Тони ударил Нэнси по ноге железным прутом. Хардинг не попала даже в десятку, а Керриган, хотя и была травмирована, прекрасно откатала оригинальную программу.

Тренеры Оксаны Валентин Николаев и Галина Змиевская сомневались, сможет ли их подопечная выйти на лед. Применять обезболивающее нельзя было из-за допинг-контроля. Поздно ночью Оксане принесли мешок с письмами от фанатов. В почте лежал конверт, в котором на бумаге дерьмом был выведен крест. А внизу — подпись по-английски: "Ты никогда не выиграешь, потому что ты — то, чем это нарисовано". Тренер только отмахнулась:

— Это к деньгам.

Своего "Умирающего лебедя" под музыку Чайковского Баюл откатала с каменным лицом. Тренеры кричали ей:

— Дура! Прыгай комбинацию!

— Не думая ни о чем, я прыгнула два тройных "тулупа" кряду, — вспоминает фигуристка. — Зал ревел. Приземлилась и прошептала: "Господи, спасибо". И сразу же: "Мать вашу", — и зарыдала.

Керриган получила серебро. Она стояла на второй ступеньке пьедестала в роскошном золотистом платье. А Баюл, с золотой медалью на груди, смотрела на украинский флаг, который повесили вверх ногами. Одета украинка была в полудетское розовое платьице с перьями. Этот костюм ей сшила известная в Одессе портниха. Денег с Оксаны она не взяла.

Сразу после победы на Олимпиаде Змиевская и Баюл переехали в Америку.

За участие в новогоднем шоу заплатили миллион долларов

— Меня называли Золушкой. Я гастролировала по всем штатам с ледовым шоу. Купила себе десятикомнатный дом, написала книгу. У меня был свой повар, стилист, косметолог, водитель, портниха. Когда я намекнула, что люблю шоколадные батончики, кондитерская фабрика сразу предложила стать ее лицом и завалила коробками с шоколадом. Косметику "Оксана Баюл" американки сметали с полок магазинов. За участие в новогоднем шоу мне заплатили миллион долларов.

Оксане тогда было 16, и у нее "поехала крыша".

— Я обзывала журналистов недоумками, а они печатали мои фотографии. Тратила десятки тысяч на платье от Версаче, даже не примерив его. И ковырялась в зубах на светских раутах.

Как-то Баюл голиком отправилась гулять по гостинице. Ей сочувствовали только гомосексуалисты и лесбиянки — люди, которые и до сих пор остаются лучшими ее друзьями. Фигуристка начала пить.

— Это у меня наследственное, от папы, — вздыхает она. — Мне достаточно было увидеть водку, и мозг отключался. Утром меня гримировали, делали прическу, выводили на лед. А вечером я пила от стыда и одиночества. Рядом были сотни мужчин. Они хотели, чтобы выкрутасы и фигуры я делала не на катке, а в постели.

В 1997-м пьяная фигуристка на скорости 100 миль/ч въехала на "мерседесе" в дерево. Подлечив, ее заставили пройти курс лечения от алкоголизма. По дороге в больницу спросила у своего психолога:

— Фрэнк, я умру?

Он ответил:

— Если не будешь лечиться — умрешь.

Она лечилась три месяца. Пресса издевалась: "В водке Баюл крови не обнаружено".

— Когда я вышла из больницы, мне было 20, — грустно шутит фигуристка. — А по законам США спиртные напитки можно покупать только с 21.

Прежний тренер Баюл Валентин Николаев переехал в Штаты. Она пришла к нему с припухшими глазами, большим животом.

— Он дал мне три месяца — вернуть форму, — рассказывает Оксана. — Я ревела, но смогла вернуться к жизни.

В 2000-м на рождественской вечеринке фигуристка познакомилась с бизнесменом Евгением Суником, сыном украинских эмигрантов. Он не знал, кто она. Женя помог Оксане открыть свой бизнес: с 2001-го спортсменка выпускает костюмы для фигуристов "Линия Оксаны Баюл".

Они прожили в гражданском браке пять лет. Даже обручились, но незадолго до свадьбы разошлись. Через две недели после этого Оксана встретила Джима Бреннона.

— Джим — стопроцентный американец, — делится она. — Ему 42, он не был женат. Занимается строительством дорог и находит общий язык с моим любимым псом.

После оранжевой революции Баюл прислала поздравительное письмо Виктору Ющенко. А в прошлом году, на благотворительном балу Александра Пономарева в Киеве, лично познакомилась с президентом и Юлией Тимошенко.

— Я теперь другая, — божится она, — ни капли спиртного и никаких авантюр. И "Сникерсов" больше не ем — не могу.

Сейчас вы читаете новость «"Фрэнк, я умру?"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть