7 мая эмбриолог Алексей Бараш, 24 года, вернулся из Китая в Киев. Он один из пяти украинских участников, которые несли Олимпийский огонь в местечке Санья. По дороге домой факелоносцы потеряли багаж. Чемоданы вернули в понедельник.
— Когда вылетали из Гонконга, в аэропорту не хотели регистрировать багаж в Киев, потому что мы летели более суток с пересадкой в Париже, — рассказывает Бараш. — Перед посадкой машина обслуживания врезалась в наш самолет, и он сломался. Нас пересадили в разные самолеты, где были свободные места. В Борисполе свои вещи получили лишь Ольга Мелень и ее подруга Виктория. Девушки брали сумки в самолет. А мои вещи, багаж друга Дениса и Раисы Кравченко потерялись. В бюро потерянного багажа мы заполнили анкеты. На следующий день приехала моя сумка с факелом. Коробка погнулась. В понедельник забрал второй чемодан. Из бокового кармана на нем исчезло ожерелье из жемчуга, которое вез для старшей сестры Зои.
Поездку факелоносце в в Китай устроила компания "Самсунг". Участников поселили в пятизвездочной гостинице города Санья на острове Хайнань.
— В соседнем номере жил голливудский актер Джеки Чан, — рассказывает Бараш восторженно. — Он тоже нес факел. Но мы его не видели. Были на экскурсии на шелковой фабрике, видели, как изготовляют шелк. Друг Денис купил там халат для своей девушки. Выторговал 20 процентов его стоимости. Китайцы умышленно выставляют товар дороже. А я торговаться не умею, потому ничего не приобрел, — морщит нос. — Еще нас водили в парк бабочек. Их много разнообразных под одним куполом. Катались на рикше — это мопед с коляской, где вмещаются восемь китайцев. А мы четверо едва влезли, — смеется. — Такой транспорт дешевый. Место на одного стоит юань. Это 60 копеек на наши деньги, а кататься можно сколько влезет.
В Санье украинцы купались в теплых с по дсве ткой бассейнах.
Я высокий, местные девушки были мне по пояс
— Были на местном курорте с геотермальными источниками, — говорит. — Там есть 40 бассейнов с разной температурой и составом воды. Больше всего поразил бассейн с маленькими рыбками. Они щиплют за тело и съедают мертвую кожу.
Говорит, что острые китайские кушанья не понравились.
— Неосмотрительно проглотил красный перец. Кашлял и плакал минут 20, — вспоминает. — Потом хорошо присматривался, что ем. В баре попросили кокосового сока. У них не было. Тогда с Денисом сорвали кокос на улице. Бармен пробуравил две дыры и всунул туда трубочки, — огорченно сводит брови. — А мы думали, что они его будут чистить, как-то взбалтывать.
В местном караоке-баре Бараш пел российские песни с китаянками.
— У них такой смешной акцент. У припева "Если в сердце живет любовь" последнее слово заменили на " любой", — смеется.
Эстафету украинцы преодолевали по очереди. Каждый участник пробежал 200 м.
— Это мало. Я хотел хотя бы километр или два, — жалуется. — Первой бежала Ольга Мелень, за ней Савик Шустер, потом я, потом Раиса Кравченко и Илья Емец. Участника, чья подходила очередь, за пять минут автобусом подвозили к старту. А факелоносца, который уже передал огонь, забирали другим автобусом.
Факел Барашу передавал телеведущий Савик Шустер.
— Он приехал 6 мая в сопровождении кудрявой блондин ки. На вид ей лет 40. По-видимому, жена, кажется, звать Наталия (Савик Шустер женат на Ольге Невской. — " ГПУ"). Рассказывала, что когда-то жила в Пекине. Мне понравился Савик, особенно его умение отстаивать свою позицию. Как человек он приятен, спокоен, не имеет звездной болезни, без лишних претензий. Объективно мыслит.
— Что чувствовал на олимпийской эстафете? — спрашиваю.
— Был как суперзвезда, — гордится. — Бежал и не чуял под собой ног. Впереди ехала большая машина с журналистами, они постоянно фотографировали. Я махал рукой и широко улыбался. Люди вокруг махали флажками. К нашему автобусу никого не подпускали. Когда отворялись двери, стоял такой шум и крик, как на рок-концерте. После пробега в гостинице каждый оставил свой отпечаток руки на пергаменте. Его раскатали как тесто, потом он застыл. Отпечатки убрали в рамки. Потом китайцы создадут музей из отпечатков рук всех факелоносце в.
— С китаянками познакомился?
— Они миловидны, но похожи на наших 12-летних детей. Я высокий, местные девушки были мне по пояс, еще и английского не знали.
Из Китая Бараш привез несколько сортов зеленого и черного чая, креветки, китайские палочки и скатерть.
— В Париже купил сумку фирмы "Дьюти Фри". Ее хотел давно, но в Киеве такой нет. На наши деньги заплатил 400 гривен. Еще купил пару открыток с пейзажами мест, где побывал. Нацепил их возле компьютера, чтобы любоваться. Там поставил и факел. Он алюминиевый, имеет свой номер. К нему дали хрустальную дорогую подставку. Горжусь им, потому что таких факелов в Украине, по-видимому, меньше, чем " майбахо в". А форму, в которой бежал, спрятал в шкаф в отдельный пакетик. Буду ли надевать ее — не знаю. У нас, по-видимому, нет таких мест, где бы ее оценили. А ходить по городу жаль.
Комментарии