12 апреля 1954 года считается днем рождения рок-н-ролла. В этот день американский певец Билл Хейли записал песню "Рок постоянно", которую создал 68-летний нью-йоркский почтальон Макс Фридман. Этой дате в Киеве посвятили 2-й Всеукраинский фестиваль "Украбилли взрыв", на который приехали известные московские рокабильщики — группа "Мистер Твистер".
— На концерты в Москве к нам долго ходила 80-летняя бабка. Придет и тихонько сидит себе в углу, — рассказывает в буфете дома культуры "Росток" Павел Стёпин, 30 лет, из "Мистера Твистера". У него приличное брюшко, и он все время потягивает "Белое черниговское" и "Премиум". — И время уже позднее, не для бабушек: десятый час вечера, — продолжает. — "Ведь это же музыка моей молодости"! — объяснила потом нам она.
Гости из России выступали последними, и у них было достаточно времени. В ходе фестиваля, который продолжался девять часов, они вместе с ровенской группой "От винта!" и ивано-франковским "Перкалаба" успели еще выступить и в казино "Фридом". Билеты на концерт в ночное заведение стоили от 200 грн, а на фестиваль можно было попасть за 30.
Лидер "От винта!", 33-летний Юрий Журавель, вспоминает, что впервые увидел "Мистера Твистера" в Ровно 17 лет назад.
— На стадионе проходил концерт группы "Черный кофе". Но я, наверно, был единственным придурком, который пришел послушать "Мистера Твистера", — говорит он.
Юрий одет в серую "олимпийку". Пиар-менеджер "От винта!" Наталия Тесля заставляет его застегнуть молнию.
— Здесь камеры вокруг! — говорит она сердито. — Ты не мог чистую футболку надеть?
Барабанщик и вокалист "Мистера Твистера", 44-летний Валерий Лысенко, и себе вспоминает 80-е.
— У меня мать тогда 150 рублей в месяц получала, — говорит. — А нам Госконцерт платил по семь за выступление. Иногда набегало по 250 карбованцев.
Валерий известен больше как Ёж. Он в черных кожных штанах и куртке-"косухе", украшенной нашивками и увешанной значками. На голове у него прическа "кок", как у Элвиса Пресли.
Больше народа собирал только "Рамштайн"
— Самое смешное, — продолжает Ёж, — что сначала рок-н-ролл считали музыкой негров, евреев и коммунистов, а в СССР заклеймили как "тлетворное влияние Запада".
— В прошлом году мы играли в московском клубе "Б 52". Нам потом сказали, что больше народа там собирал только "Рамштайн", — хвастается Валерий, прикуривая сигарету зажигалкой "зиппо".
Он говорит, что "Мистер Твистер" мечтает сделать свою версию "отвинтовской" песни "Нэ мала баба клопоту — купыла порося". А вот "От винта!" уже перепели их "Блюз пухлых рук". В украинском варианте это звучит как "Крепкие засаленные руки" ("Мицни засмальцёвани рукы"). Москвичам нравится.
И еще Ёж рассказывает, что двое ребят из Ровно строят ему под Москвой дачу.
— Нет-нет, не музыканты — простые работяги, — машет руками он. — Их нашла моя жена. Она директор дачного кооператива. Музыкой совсем не интересуются, но клёвые ребята!
К Ёжу подбегает толстый мужчина в темных очках, тоже причесанный под Пресли, и долго трясет ему руку.
— Я — Гриша, можно сфотографироваться?
Спев песни "Зря я наелся лука" ("Дарма я найився цыбули"), "А я жду мою Любу возле дуба" ("А я чекаю мою Любу биля дубу"), Юрко Журавель из "От винта!" спускается в зал, чтобы опровергнуть слух о том, что он якобы стал депутатом Ровенского облсовета.
— Это была первоапрельская шутка, — отбивается Журавель от поздравлений.
Зал между тем открывает пиво. Под ногами танцующих перекатываются стеклянные бутылки. Их подбирают, сносят в угол, а уже оттуда тару забирает старенькая бабушка-уборщица в розовом пальто.
Комментарии