В воскресенье у 31-летней Татьяны Щербак и 35-летнего Владимира Бахтина будет обручение. Влюбленные — прежние наркоманы, оба отсидели. Познакомились в родном Кременчуге: покупали у одного и того же барыги сырье для наркотиков.
К памятнику Кию, Щеку, Хориву и Лыбеди в Киеве пришли, держась за руки. Под постаментом несколько пустых бутылок из-под шампанского и засохшая белая роза из чужого свадебного букета. Две женщины пропалываютклумбу.
— Я кололась с 14 лет, — вздыхает Таня, невысокая яркая брюнетка в персиковой блузе. — Мой первый парень был наркоманом. Потом его забрали в тюрьму, а когда вышел — посадили уже меня. Сначала торговала наркотиками, потом пошла обворовывать магазины, рынки. Отсидела год. Понятия, касты, малявы, блатные... Такая романтика! К наркотикам приучила еще и старшую сестру Светлану. Красть она не умела, поэтому занялась проституцией. Ужас, — закрывает лицо руками, — она жила с наркоманом, родила ребенка. Бедное дитя кричало от ломки, ему кололи обезболивающее.
В 21 год я узнала, что у меня ВИЧ, — продолжает. — Колола 40 кубиков опиума в сутки — хотела умереть.
Светлана тогда уже лечилась в реабилитационном центре "Жизнь без оков" в селе Митница под Киевом. Таню отец отвез туда же.
Накормила пирожками с вишнями
— Деньги дал водителю: боялся, что по дороге выскочу. Сестра кинулась мне на шею, плакала. Колоться я перестала. Даже ломки не было.
Когда Таня приехалак родителям погостить, ее увидел Володя. Как раз шел за наркотиками в соседний дом. Парень начал колоться после армии: захотелось острых ощущений.
— Тоже крал в магазинах, — толкает его локтем Таня. — На блатном жаргоне это называется "отверточники": отвлекать внимание продавца. У нас с ним один факультет, — хмыкает.
— Таня усадила меня на скамейку, накормила пирожками с вишнями, — вспоминает Володя. — Я подумал: женщина смогла, а я — нет? И поехал с ней в центр. Когда увидел, что там подъем в 6.30, нужно все время молиться и даже курить нельзя — думал, задушу ее.
Когда же вы влюбились?
— Я или она? — уточняет. — Мне Таня понравилась сразу. Но когда заводил об этом речь, она только крутила пальцем у виска. Согласилась быть моей через полтора года.
— Я сотни раз прокручивала в голове, как он будет объясняться, —у нее сияют глаза. — Вова просто позвонил и попросил встретить его. За спиной прятал белые калы. Сказал: "Я люблю тебя. Выходи за меня". Я плакала от счастья!
Недавно Татьяна сделала анализы, и врачи сказали, что ВИЧ-инфекции у нее уже нет.
— И племянник, который родился наркозависимым, — теперь здоровый 11-летний мальчик. — А еще я поступила в университет "Украина", учусь на социального работника. Служу вместе с Володей в центре. Ездим с ним по СИЗО, помогаем таким, как сами. Получаем на двоих 850 гривен.
За что же справите свадьбу?
— Бог поможет! — радостно заверяет Таня. — Праздновать будем на Десне. Один мужчина из центра устроил там "Остров сокровищ" — для беспризорных детей. Знакомой из детсада недавно принесли свадебное платье и туфли. Сказали — на детские костюмы. Пойду завтра примерять.
— Господи, я — невеста! — кружится Таня вокруг клумбы.
1971 — Владимир родился в Кременчуге; через четыре года родилась Татьяна
1988 — окончил школу; в армии служил в Калуге, Россия
1989 — Таня начала колоться
1991–2003 — Владимир употреблял наркотики
1992 — Татьяна окончила школу, в следующем году села за кражу
1997 — узнала, что ВИЧ-инфицирована
1998, 2000, 2001 — Владимир трижды сидел за наркотики
с 2002-го — оба в реабилитационном центре "Жизнь без оков"; остались там работать
2006 — Татьяна излечилась от ВИЧ
Комментарии