Ексклюзивы
пятница, 30 сентября 2016 07:40

"Жене пробили легкие, потому что начала задыхаться"

 

— Египетские врачи неправильно оказали первую помощь. Или укололи что-то неизвестное. Потому что жене становилось хуже на глазах, — рассказывает 30-летний Александр Шпичка из города Узин на Киевщине.

2 августа его жене 29-летней Юлии стало плохо во время отдыха на курорте Шарм-эш-Шейх в Египте. Заболела менингитом. Впала в кому. Сейчас находится на реабилитации в частной столичной клинике.

Там встречаемся с Александром Шпичкой. Он в джинсах и сером свитере. Поднимаемся на четвертый этаж, где лежит Юлия.

У входа в отделение надеваем бахилы. В палате медсестра просит накинуть халаты. В комнате две кровати. Их разделяет белая ширма.

— Сейчас тебя будем фотографировать. Будешь красивая, — говорит жене Александр. Юлия на него только смотрит. Говорить не может. Возле кровати стоит ее мать Светлана Петровна. С зятем дежурят по очереди. У супругов есть дочь, ей 1 год и 9 месяцев.

Юлия в белой майке, волосы заплетены в косы. К носу прикреплена полупрозрачная трубка. В горле видно отверстие, по краям залепленное пластырем. Женщина моргает и водит глазами со стороны в сторону. Останавливает взгляд на муже.

— Прилетели с друзьями в Египет отпраздновать мое 30-летие. Откладывали несколько месяцев деньги. Должны были пробыть там семь дней. Отдых прошел замечательно, — говорит Александр. — В день отлета, где-то в 12:00 в гостинице "Султан Гарден" у жены началась сильная головная боль. Пригласили врача. Он сказал, что это солнечный удар. Уколол какой-то препарат. Заверил: все будет хорошо.

Когда доехали до аэропорта, Юля уже не могла стоять. Нам запретили лететь. Дочь вернулась в Украину с друзьями. Мы попали в частную клинику при гостинице. Ее снимают страховые компании.

Чтобы не мешать Юлии проходить процедуры, выходим из палаты. Садимся в комнате для гостей при входе. Там стоят белые столики и невысокие пальмы в вазонах.

— За рубежом было ужасное, халатное отношение. Смотрят на тебя, как на туриста, которого нужно обобрать, — продолжает Александр. — Юле сначала поставили диагноз "алкогольная интоксикация". Его всем туристам приписывают. Это бессмыслица. Дочери еще нет 2 года. Юля иногда подкормливала ее ночью грудным молоком. Максимум позволяла себе на вечеринке бокал шампанского. Я это рассказал, но никто не слушал. Документы не дали. Диагноз сообщили по телефону.

Ночью начались судороги. Жена потеряла сознание. Нас перевезли в международный госпиталь. Там пробыли пять дней. Установили "менингит". Жене пробили легкие, потому что начала задыхаться. Потом ввели в кому, чтобы снизить влияние заболевания на головной мозг.

В Украину доставила санитарная авиация. Полтора месяца лечилась в Александровской больнице Киева. Вывели из комы. Юля открыла глаза, но она почти как растение. Врачи не дают никаких прогнозов. Потому что не знают точно, какие клетки коры головного мозга отмерли.

— Юля узнает меня, отца, маму и друзей. Видим это по глазам и мимике. Дочь не привозили в клинику. Боимся, что Женя испугается трубки в горле. Встреча для обоих может быть стрессовой. Дочь постоянно зовет Юлю. Теперь за ней присматривает моя мама.

Лечение в Шарм-эш-Шейхе с перелетом обошлось в $34 тыс. — 880 тыс. грн. $20 тыс. выделила страховая компания.

— Сначала не хотели выплачивать компенсацию, потому что алкогольное отравление не страховой случай, — рассказывает Александр. — Мы подняли шум в печати. Компания согласилась на минимальную выплату. Остальное помогли собрать друзья. В Александровской больнице лечили бесплатно. Об этом договорилось Министерство здравоохранения. Мы оплачивали только медикаменты — 2,5—3,5 тысячи гривен на день. Своих сбережений почти не осталось.

Александр работает в шиномонтажной мастерской. До декрета Юлия была кассиром в магазине спортивной одежды. Ей на лечение нужно 150 тыс. грн в месяц.

Желающие помочь могут перечислить деньги на номер карточки Приватбанка 5168 7573 0782 2041. Получатель: Негрий Виктор Григорьевич — отец Юлии Шпички.

Не может глотать и откашливать

От одного до двух месяцев будет длиться реабилитация Юлии Шпички.

— Пациентка в тяжелом состоянии из-за поражения нервной системы. Точный диагноз мы не установили, — объясняет 45-летний Юрий Фломин, заведующий инсультного центра клиники, где лежит женщина. — Прямой угрозы жизни Юлии не видим, но она полностью зависит от посторонней помощи. Ее нужно кормить, перемещать, следить за ее кожей и тем, как ходит в туалет.

— Юлю некуда больше везти, — говорит муж Александр Шпичка. — Нам предлагали реанимацию в Белой Церкви. Там могут только поддерживать состояние. Лечения нет. Также у нее стоит трахиостома (трубка в горле. — ГПУ). Она не может сама глотать и откашливать. Нужно постоянно отсасывать склизь. Снять трахиостому планируют через две-три недели.

Здесь с Юлией трижды на день занимаются реабилитологи. Раз на день приходят нейрологопеды. Учат глотать, кашлять. Юля стала реагировать на звуки, цвета, сильную боль и изменения погоды. Не могла сфокусировать взгляд — теперь водит глазами по комнате. Юля мне еще обещала мальчика. Вижу ее только здоровой, — добавляет мужчина.

Сейчас вы читаете новость «"Жене пробили легкие, потому что начала задыхаться"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть