- Никогда не думала, что из-за коллектива могу уйти с работы. Утром с ужасом просыпаюсь, потому что надо идти на работу и видеть ненавистные лица, - рассказывает львовянка Светлана Никифорец, 34 года. Работает рекламным менеджером.
Общаемся в кафе в центре Львова. Светлана заказывает зеленый чай, закуривает длинную тонкую папиросу.
- Я и курить начала недавно, потому что все достало, - затягивается. - Два года тому назад бывший однокурсник по университету Павел пригласил работать в собственное рекламное агентство. Говорил, коллектив хороший, дружный. Предложил ставку 1800 гривен и процент от продаж. Согласилась сразу. Дочка ходила в садик, муж на заработках был у Чехии. Павел познакомил с сотрудниками, показал рабочее место. Коллектив - десять человек. Преимущественно женщины. Самая старшая, бухгалтер - 45 лет. В первый день, как заведено, - прописалась. Купила торт, коньячок, кофе, чай. А через месяц был уже первый конфликт с менеджером Галиной. Павел дал мне клиента - из фабрики обуви. Галя обиделась, потому что в прошлом году она им занималась. Заявила при всех, что я хочу ее унизить. Я работала по 10 часов в день. Через два месяца имела самую высокую зарплату в офисе. Заметила, что со мной перестали разговаривать сотрудники. Спрашиваю девушек, куда на обед идут - пожимают плечами, будто еще не решили. А через 5 минут вместе встают, меня не зовут. Но я из-за этого не переживала. Думала, главное - что хорошо зарабатываю.
С рабочего стола Светланы начали пропадать документы с важными соглашениями, в компьютере появились вирусы.
- Клиенты отказывались со мной работать, не говорили причину. Последняя капля - когда я подслушала в курилке, как девушки меня обсуждали. Больше всего Анастасия распиналась. Это 40-летняя женщина, до моего прихода была лидером по продажам. Говорила, что я любовница шефа еще со студенческих лет. Со всеми клиентами сплю, а моя дочка вообще не похожа на мужа. Я не выдержала, пожаловалась Павлу. А он только посмеялся. Сказал, что это все "бабские" штучки. Решила доработать еще две недели и уволиться.
44-летний Петр Палий четыре года работает кладовщиком на складе керамической плитки на фабрике за Львовом. Зарплата - 2300 грн. Рабочий день - с 7.00 до 17.00.
- Мы на работе все как семья. Некоторые уже даже кумовьями стали, - говорит Петр Михайлович.
Работники склада - это шестеро мужчин и две женщины, в возрасте от 27 до 50 лет. Расфасовывают керамическую плитку, пакуют в коробки, маркируют и оформляют документы на продажу.
- Все люди простые - и по душам можно поговорить, и выпить сто грамм. Обедаем вместе. Что-то из дома приносим, на что-то сбрасываемся. В прошлом году теща заболела. На операцию нужно было 5 тысяч гривен. Старший нашей бригады дал мне 1500. Говорит: "То мы смахнули и еще бухгалтерия 500 выделила". В прошлом месяце переезжал начальник склада на новую квартиру. Мы с ребятами за полдня перевезли вещи. Он нам премии выписал. Когда надо - отгул даст, отпуск продлит. Я до склада сменил четыре работы - работал охранником, разнорабочим, прорабом - нигде такого хорошего коллектива не было. Буду здесь работать, пока не выгонят.















Комментарии
1