Ексклюзивы
среда, 10 января 2018 06:10

"Брат пришел из армии, перестал пускать меня в дом"

 

— Соседи думали, здесь поселились бродяги и алкоголики. Выбивали двери, угрожали. Как-то мужчина пришел с топором, начал рубить двери, окно разбил. Обзывал. Говорил, что им здесь жить все равно не дадут. "Оселяне" показали, что не имеют плохих намерений. Стали устраивать мастер-классы, кинопоказы, курсы английского для детей, — рассказывает 42-летняя Наталия Саноцкая, заместитель руководителя сообщества "Эмаус-Оселя" во Львове. Общественная организация дает прибежище и работу людям, которые оказались в тяжелых жизненных ситуациях.

Наталия Саноцкая встречает на ступенях серой девятиэтажки в спальном районе Львова. Когда-то здесь было общежитие расформированного завода "Полярон". В настоящий момент это — социальное общежитие "Эмаус-Осели". Дает жилье 12 людям. Занимает два этажа. На других горсовет делает ремонт. Там будут жить переселенцы из оккупированных территорий.

— Идея социального общежития возникла в 2010 году у нынепокойной Олеси Саноцкой. В свое время она основала "Сообщество взаимопомощи "Оселя", — говорит Наталия. Она кудрявая и невысокая. Держит пакет документов. — Сначала человек, который потерял жилье, приходит в наше отделение для беспризорных в Винниках возле Львова. Там может помыться, поесть. Наши работники и жильцы говорят с бездомными. "Оселяне" — психологи лучше дипломированных, потому что сами когда-то жили на улице. Призывают людей измениться, попробовать поискать работу, жилье. Если те готовы к изменениям, могут прийти в "Оселю". Жить здесь, работать, помогать другим. Когда человек наладил свою жизнь, решил создать семью или нашел работу, но трудно с жильем, может переехать в социальное общежитие "Осели".

Его обитатели продолжают помогать нам в акциях. Каждый четверг раздают еду бездомным возле Пороховой башни.

Общежитие "Эмаус-Осели" семь лет борется за получение статуса социального.

— Были договоренности с горсоветом, что ему такой статус предоставят, — добавляет Наталия. — Но помещение до сих пор считается офисным. Поэтому приходится платить 10–15 тысяч коммунальных ежемесячно.

При общежитии действует благотворительный магазин. За пластиковыми дверями — две комнаты. Здесь есть одежда, детские игрушки, сумки, которые отдали люди. Вещи разложены на деревянных полках, висят на металлических вешалках. На стене — фотографии волонтеров, которые помогают магазину и "Оселе".

Товар рассматривают четверо посетителей. Людям, которые нуждаются, необходимое дают бесплатно. Другие берут вещи за благотворительное пожертвование. Средства передают на деятельность "Эмаус-Осели".

Открываем двери из магазина в общежитие. Попадаем в коридор. Из кухни слышно запах жареного картофеля. Там стоит большой стол, две старых газовых плиты, вдоль стены — четыре холодильника.

В конце коридора — комната отдыха с большим диваном. Садимся за круглый стол. Рядом — 31-летний Вадим Толочный. Поселился здесь шесть лет назад с беременной женой.

— Раньше я жил в сообществе "Эмаус-Осели". Потом стал сам на себя зарабатывать, — говорит Вадим. Он невысокого роста, с русыми волосами и голубыми глазами. — Познакомился с женой. Начали в Винниках арендовать комнату. Тогда во Львове было Евро-2012. Хозяин нас выселил, мол, ремонт будет делать. Сам хотел заработать на туристах. Меня, как "оселянина", поселили с женой сюда. Имеем две комнаты. Живем с дочерью, 3 года, и 5-летним сыном. Работаю в "Семейной колбаске". Перед тем всякое бывало — то на автомойке зарабатывал, то мебель перетягивал.

В комнату заходит комендант общежития Инна Арсенич-Березовская, 47 лет. Живет здесь четвертый год. Сама из России. Там имела семью, детей. Работала на швейной фабрике. Муж пил и бил. Развелись. Он забрал детей. Инна решила поехать в Украину. На вокзале украли ее документы. Девять лет жила на улице. Оттуда попала в "Оселю".

— Жила в общежитии до 2009 года, пока не поженились с мужем, — говорит хрипловатым голосом Инна. — Он — тоже "оселянин". Здесь и познакомились. Сначала арендовали жилье в Винниках, потом во Львове. Тогда хозяин сказал, что сам будет жить на квартире, так мы попросились в общежитие. Сейчас работаю в "Оселе".

— Она первая начала ко мне приставать, — смеется ее муж Юрий Березовский, 69 лет. — У меня была трехкомнатная квартира на Новом Львове. Родители поумирали в 1986-м. Имею младшего брата. В 1970 году он пришел из армии, и что-то у него с психикой произошло. Перестал меня пускать в дом. Я пошел на квартиру, потому что жить стало нестерпимо. Работал на фабрике музыкальных инструментов, гитары настраивал. Очень музыку люблю. Спустя некоторое время встретил соседа. Тот рассказал, что брат квартиру продал. Потом вся жизнь пошла как-то не так — с работой проблемы, с жильем. Так и оказался на улице.

В 2005-м обратился в отдел социальной помощи в городском совете. Там дали направление в "Оселю". Через полгода встретил здесь свою Инну. Жизнь началась с чистой страницы. Я пенсионер, но подрабатываю немного — играю на улице. Гитара меня кормила всегда.

Выхожу из здания через центральный выход. В нос ударяет запах папиросного дыма — в специально отведенном месте курят обитатели общежития. Употреблять алкоголь здесь запрещено.

Сейчас вы читаете новость «"Брат пришел из армии, перестал пускать меня в дом"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть