13 декабря прошло девять дней после смерти историка, академика 88-летнего Владимира Грабовецкого.
- Когда выходил из дома, ему у дверей стало плохо. Упал и умер, - рассказывает о товарище писатель Степан Пушик, 71 год. - Владимиру Васильевичу было в действительности больше лет, чем официально записано. В военное время немного уменьшили возраст, чтобы не взяли в армию.
Грабовецкий - профессор Прикарпатского университета и основатель музея Алексы Довбуша в Ивано-Франковске. Опубликовал более 1000 научных трудов. Разведен. Сын живет в Канаде, дочка - во Львове.
- Грабовецкий не чувствовал себя одиноким, потому что много работал. В последнее время составлял многотомник своих трудов. Но так и не успел издать, - говорит Степан Григорьевич. - В 1990-х, как я был нардепом, во время выступления в Раде сказал: "Что мы себе думаем, до чего народ довели? Дошло до того, что во Франковске известный профессор Грабовецкий уже без носков ходит". Все охнули. После того академик обиделся на меня. Но через какое-то время получил посылку из Канады. Передали вещи, книги, деньги. На них издал монографию. Встретил меня и говорит: сволочь ты, Степан, но такая добрая и мудрая сволочь.















Комментарии