В этом месяце в Ивано-Франковске возобновилось производство стиральных машин на остановленном в 90-х годах предприятии "Ивита". Инвестор — итальянский концерн "Антонио Мерлоне". Итальянцы гордятся семейными фирмами. А в брак любят вступать лет в 30. Мужчины до бракосочетания держатся родительского жилища.
31-летняя Джованна Мерлоне — дочь владельца концерна "Антонио Мерлоне". Она — директор по маркетингу и владеет большей частью акций компании.
Дядя Джованны, Витторио, — президент еще одной фамильной компании. Оба концерна объединены в "Мерлоне групп", выпускающую бытовую технику.
Офис, в котором договариваемся встретиться с Джованной, расположен в обычной квартире в тихом центре Киева. В подъезде дремлет закутанная в одеяло консьержка.
— Итальянцы? — спрашивает спросонок. — Кажется, это на втором этаже.
В офисе нас встречают две москвички, которые знают итальянский. Читают вопросы по-украински и зовут пани Мерлоне.
Джованна — смуглая брюнетка в очках. Одета просто — в цветастый топ и джинсы с блестящим поясом. Без макияжа, на шее — золотой крестик. На левой руке — большие черные часы "Армани".
— Друзья подарили на выпускной в институте, — объясняет.
Интересуемся, тяжело ли женщине в большом бизнесе.
Детей у меня еще нет
— В бизнесе женщины бывают даже более производительными, чем мужчины, — не соглашается она.— Они амбициозны, эмоциональны, точны. Хотя им и труднее совмещать работу с семьей. Пока молодая — можно делать карьеру. Я отдаюсь бизнесу, но не могла бы променять работу на ребенка. Однако детей у меня еще нет, — объясняет пани Джованна. — Я замужем лишь два года. Мой муж Стефано тоже работает в "Антонио Мерлоне" — коммерческим директором. Мы познакомились на море, во время отпуска. Он тоже итальянец.
Она рассказывает, что в Украине уже была: три года тому назад ездила в Ивано-Франковск.
— У вас другой стиль жизни, — говорит. — Больше бюрократии. В аэропорту нужно заполнять документы, а никто из таможенников не знает английского. Сколько времени пришлось потратить на формальности! — эмоционально говорит она и непроизвольно ерошит себе волосы.
Питаетесь в Украине в итальянских ресторанах?
— Наоборот, люблю украинскую кухню, — отрицает она. — А итальянских кушаний я здесь не пробовала.
Накануне Джованна общалась с прессой в ресторане "Каза Белла".
— Очень вкусны украинский борщ и кабачки, — заверяет итальянка. — А еще — черная икра.
Говорит, что дома готовит рис, пиццу и телячью отбивную с кровью:
— "Фиорентина" называется.
Неужели успеваете стоять возле плиты?
— Ну, у нас есть домработница, — объясняет госпожа Мерлоне. — Она убирает, стирает, утюжит. А я готовлю. Дня не могу прожить без орешков и картошки фри. Знали бы вы, сколько я ее ем!
Это правда, что в Испании выдумали стиральные машины, запрограммированные так, чтобы стиркой мужчина и женщина занимались по очереди?
— В Италии такого нет, — громко смеется Джованна. — У нас полный дом техники, но стиральная машина обычная. Подступиться к ней может и мужчина, и женщина. Но Стефано по хозяйству мне мало помогает.
Играем в покер на мелкие деньги
Пани Мерлоне рассказывает, что живет в предместье Фабриано.
Как отдыхаете?
— В выходные люблю почитать, посмотреть телевизор. А во время отпуска обожаем со Стефано путешествовать. Объездили всю Италию, были в Америке, Испании, Франции. Всего и не упомнишь.
Хватает времени следить за собой?
Менеджер Маурицио Траверсини, который сидит рядом, дипломатично затыкает пальцами уши. Оба смеются.
— Хожу в спортзал, а летом плаваю в море, — рассказывает Джованна. — Не думайте, что я только жареную картошку ем, — хитро посматривает на итальянца. — Я люблю салоны красоты, но ходить туда часто, к сожалению, нет времени.
Какую любите одежду?
— Отдаю предпочтение удобному спортивному стилю. Но когда нужно выглядеть элегантно, приходится мучиться в костюме, — задумчиво касается пальцами губ. — За модными марками не гонюсь. Главное — чтоб было удобно. А украшения мне дарит муж.
А что вы дарите ему?
— Как-то подарила китайские шахматы, — говорит Джованна. — Дорогие, из слоновой кости.
Играете по вечерам?
— Я не умею играть в шахматы, — постукивает по столу коротко острижеными ногтями. — Мы играем в покер на мелкие деньги. Я азартный человек и часто выигрываю. Тогда муж ведет меня в ресторан ужинать, — романтично закатывает глаза.
Вы выросли в обеспеченной семье. Наверное, родители прощали вам озорство?
— Какое озорство? — отмахивается она. — Разве что на стенах могла порисовать. Мы — небедная семья, — добавляет серьезно. — Хотя в Италии есть и более богатые семьи. Но мы никогда не жили жизнью олигархов.
На что любите тратить деньги?
— На вина. Получила диплом сомелье. Коллекционирую вина уже три года. У меня 400 эксклюзивных бутылок: итальянские вина, шампанское "Дон Периньйон", красное вино, "Шато Ротшильд". Я люблю их выбирать и трачу на свою коллекцию больше всего денег. А еще мы с мужем приобрели две картины итальянского художника Джулио Туркато.
1975 — родилась в городе Фабриано, Италия
2000 — окончила институт физики в Анкони, факультет механической инженерии. Директор по маркетингу "Антонио Мерлоне"
2003 — в первый раз приехала в Украину
2004 — вышла замуж за Стефано, 34 года
Комментарии