23 октября в 8.57 в сессионный зал Львовского областного совета заходит "свободовец" Михаил Блавацкий, 55 лет. До начала заседания свыше часа.
- Прихожу так всегда на сессию, чтобы успеть ознакомиться со всеми новыми документами, - объясняет. - Просыпаюсь в семь утра. Делаю зарядку. Обязательное упражнение - отжаться от пола столько раз, сколько мне лет.
У входа в помещение притормаживает серый "ниссан". Из машины выходит председатель фракции "Фронт змин" Степан Кубив, 50 лет. Берет с собой несколько папок с бумагами.
- Это второй вид транспорта за сегодня, - улыбается. - Перед сессией заехал в наш офис на трамвае. Потому что дорога машиной утром забирает на 15 минут больше. Вообще лучше всего по Львову передвигаться пешком. Так быстрее и здоровее. Электротранспортом пользуюсь, по меньшей мере, дважды в неделю. Но сегодня было много бумаг и материалов, поэтому подъехали на машине однопартийца Николая Кадикала.
Заседание начинается в 10.00. Из 116 мест занято чуть больше половины. Председатель облсовета "свободовец" Олег Панькевич громко называет имя и фамилию каждого депутата и смотрит, есть ли он в зале.
- Какой-то детсад. На первый-второй рассчитайсь. Уже голосовали бы, делали бы что-то, - слышно из задних рядов.
После переклички несколько депутатов уходят. Через 7 мин. в зал заседаний не спеша заходит сестра Панькевича 41-летняя Ирина Сех. Она в черном платье, плечи покрыты бирюзовым платком.
В 10.35 приходит 34-летняя Оксана Юринец из партии УДАР. Она в черном деловом костюме. К ней сразу подсаживается Тарас Козак, 40 лет. Пока выступает председатель облсовета, громко что-то обсуждают.
На рассмотрение ставят вопрос об охотничьих угодьях.
- Голосуйте! Голосуйте за вопрос! - выкрикивает Михаил Блавацкий к внепартийному Тарасу Федаку. Тот уныло опускает глаза. - Когда охотники здесь под стенами стояли, вы кричали, что нужно им помочь. А теперь что? Ждите, ждите, после выборов вы свое ещё получите.
"Руховец" Святослав Шеремета поворачивается к внепартийному 57-летнему Зиновию Карпинскому. Протягивает ему белый лист бумаги с заглавием "Запали свічку на Закерзонні".
- Благотворительная акция, собираем деньги, - шепотом объясняет. Карпинский молча вписывает свою фамилию и достает из кошелька 200 грн. Шеремета кладет деньги в белый конверт и пересаживается к другому депутату.
53-летний Ярослав Дубневич просматривает новости на своем планшете "Эппл". Голосует за себя и своего брата Богдана, который на сессию не пришел. Так же вставляют карточки соседей "свободовцы" Ирина Сех, Леонтий Дуда и Владимир Чехут. Ирина Фарион голосует карточкой певца Остапа Канаки, которого исключили из фракции свыше месяца назад.
На первом этаже под лестницей работает буфет. "Регионал" 36-летний Олег Баран пьет кофе с бутербродом, просматривает что-то на планшете. Тем временем 46-летний Игорь Барановский из "Свободы" прерывает в коридоре фотографа.
- Вы меня снимали?
- Не помню.
- Точно снимали, коллеги сказали.
- Нет, у меня только общие планы, - парень просматривает снимки на фотоаппарате.
- Фотографировали, когда я спал. Очень не хотел бы, чтобы такие снимки куда-то попали.
В сессионном зале к Олегу Панькевичу подходит помощник 36-летний Андрей Бондаренко, что-то шепчет на ухо.
- Мне сообщают, что нет кворума, - говорит председатель. - Давайте все депутаты займут места, и мы проведем перекличку.
- Девушки, быстро позовите сюда депутатов, хватить им кофе пить, - кричит Бондаренко.
В зале оказываются 50 избранников - для кворума их должно быть не менее 59. Панькевич объявляет заседание закрытым. На часах 12.10.
- Даже бутербродик в буфете не успели съесть, - переговариваются два депутата в серых пиджаках без партийных значков. - В убыток девочек загнали. Ну, идем в какой-то ресторан пообедаем. Отметим короткий рабочий день.
У выхода из здания собирают пожертвования на сельские библиотеки. В прозрачной коробке видно купюры по 100 грн. Директор Перемышлянского районного центра занятости "руховец" 47-летний Василий Баран бросает несколько купюр по 50 грн. Ирина Сех дает 20.












Комментарии