В этом году по области курсируют на 189 железнодорожных вагонов меньше, чем в прошлом. Жители пригородных сел и городов жалуются, что в мае отменили много электричек. Теперь им нечем добираться на работу.
— Сравнительно с другими регионами у нас ситуация с пригородными перевозками терпимая, — считает начальник службы пригородных пассажирских перевозок Львовской железной дороги Игорь Войцехивский, 55 лет. — Дизель-поезда сносились на 84 процента, электрички — на 70. За бюджетные средства не купили ни одной. Нам обещают, что в следующем году закупим новые дизели и электрички, появятся рельсовые автобусы.
Пригородные электрички в прошлом году работали с убытком 709 миллионов гривен. Мы платим за электроэнергию, ремонтируем подвижной состав. Когда отменяли электропоезда, оставили возможность доставки пассажира на работу, возвращения домой. Сняли большинство поездов, которые ездят в обеденное время, — их заполненность от 25 до 50 процентов. Больше всего пишут пассажиры из Мостиской линии. Туда из Львова перестал ходить поезд в 10 часов. Пенсионеры утром приезжали на рынок с молоком, продавали и хотели как можно быстрее вернуться домой. Теперь должны 3 часа ждать обеденную электричку.
Ходили слухи, что у пенсионеров и студентов, которые пользуются железнодорожным транспортом, заберут льготы.
— За последние полгода от облгосадминистрации получили 55 процентов компенсации для льготников, остальное пришлось покрывать самим. Предлагаем эту компенсацию выплачивать людям деньгами. Пусть каждый сам думает, ехать ему или нет. Но пока что решения об отмене льгот нет.
Пассажиры Самборского направления жалуются, что когда отменили первую электричку, все пассажиры не вмещались в следующей. Кое-кто оставался на станциях.
— Мы пытаемся давать восемь вагонов. Хотя бывают проблемы, когда приходится их отцеплять. Не можем же пустить поезд без тормозов. Недавно провели проверки от Щирца до Львова. Увидели, где нужно ставить восьмивагонный поезд.
Срок эксплуатации вагонов от 28 до 35 лет. Наши электрички служат значительно дольше. Не боитесь за пассажиров?
— Что делать, когда исчерпывается срок эксплуатации, а замены нет? Мы имеем соглашение с учеными. Они для каждого старого вагона проводят современную диагностику. Устанавливают, сколько времени его еще можно использовать. Если вагон технически не пригоден, не пускаем. Бывает, электричка останавливается из-за короткого замыкания. Но нарушения бывают и в работе автомобиля.
По пригородным электричкам ходит много продавцов кофе, сухариков, пива. Кто позволяет такую торговлю?
— Такого права они не имеют. В вагон попадают, как любой пассажир. Никто не имеет полномочий проверить, что у них в сумке. С нами работают 74 стража порядка. Они должны контролировать такие действия. Помню, в электричке Львов — Ходоров милиция изымала спиртные напитки у одной женщины. Не знаю, надолго ли исчезла, но пока ее не видно. Проводник таким торговцам может только сделать замечание.
Когда-то в электричке Львов — Мостиска пассажиры выбросили проводницу. Часто такое случается?
— 90 процентов проводников — женщины. Их легко обидеть. Терпят, потому что им некуда идти. Семью нужно кормить. Бывает, что и пассажиры жалуются на некорректное поведение работников. Несколько раз нам писали жалобы, что проводник требует купить билет.
Почему на Трускавец дают электрички с мягкими креслами, а в Самбор, Мостиска курсируют поезда с побитыми окнами?
— Так было раньше. На Трускавец ходили региональные поезда, где была более высокая плата. Поезд останавливался только в Стрыю и Дрогобыче. Теперь их отменили. Электрички в одном направлении не ходят. Раз с мягкими креслами идет на Самбор, а с деревянными лавками — на Трускавец. В следующий раз по-другому.
Куда делись ревизоры?
— Они есть, проверяют не только пассажиров, но и проводников. В электричке боремся с тем, чтобы люди покупали билет, а не давали 2-3 гривни проводнику в карман. Если такие факты обнаруживаем, увольняем. Недавно у одного проводника обнаружили 174 гривни излишка, у другого — 13. Они у нас уже не работают. Раньше был большой ревизорский аппарат, который сотрудничал с проводниками. Половину поезда брали проводники, вторую — ревизоры. В своей части проводники продавали билеты, а вторую ревизоры штрафовали. Теперь такого нет.
Какие самые прибыльные направления?
— Все одинаковые. Приятнее всего работать на Стрыйском, там пассажир культурный. Трудно на Мостиской линии. Часто люди не хотят платить. Кричат, дебоширят.












Комментарии