Олениха из Кутковецкого леса две недели приходила к самцу оленя европейского белого в городской зооугол ок тернопольского парка Топильче. Специально для ночной гостьи открыли ворота, но она не осмелилась зайти за изгородь. В октябре-ноябре у оленей наступает "брачный" период. Тогда они ревут — подают сигналы противоположному полу.
Парк Топильче раскинулся на 66 га между жилмассивом Дружба и тернопольским прудом. Через дорогу, за 150 м, начинается Кутковецкий лес. В зооугол ке парка содержат шесть европейских оленей, 12 лебедей, четыре утки, три фазана, пять павлинов, две козы, четверо коней, пони и осликов.
За калиткой лает пес.
— Не бойтесь, он привязан, — 57-летняя заведующая парком Мария Козубай махнула в сторону пса. Тот спрятался.
Возле металлической сетки-ограждения лежат олени.
— Идите-ка сюда, мои маленькие, — 41-летний Андрей Химяк, который присматривает за животными, высыпает из ведра на землю овес. Олени не спешат подходить. Только самец с развесистыми рогами приближается.
— Никого не допустит к овсу, пока сам не наестся, он здесь вожак, — говорит мужчина. — Летом мы повесили на ограждении табличку, чтобы люди не кормили животных. Самец чесался о сетку. Табличка упала и зацепилась на углах. Олень неделю так и ходил с надписью "Кормить животных запрещено".
Сейчас у оленей "брачный" период — начался гон. Вечером работники парка слышат странные звуки, которые тяжело описать словами. Кажется, будто кто-то трубит и ревет. Это олень слышит самку и за десять километров подает сигналы.
— Мы такого переполоха наделали, — Андрей поставил пустое ведро на землю и вытер руки о куфайку. — Когда выпал снег, утром за сеткой я увидел следы от копыт. Думал, что олени перескочили через сетку и убежали. Посчитал, все шесть. Мы со сторожем присмотрелись, а следы крупнее. Оказалось, на голос самца из лесу приходила дикая олениха. Перепрыгнуть к нашему " кавале ру" не смогла. Потопталась вокруг ограждения, но лаза не нашла. Мы даже как-то на ночь не закрыли одни ворота. "Дама" побоялась зайти за металлическую сетку. Она свободна.
— Олени могли отправиться на волю? — спрашиваю.
— Не-е-е, потому что когда-то уже они гуляли по парку. Мы забыли закрыть ворота. Вечером все вернулись — и сразу к кормушке, — говорит Мария Козубай и показывает в сторону деревянного корыта на высоких ножках. — Не привыкли к воле.
— Вот олениха не такая. Недели две ходила, а теперь уже не видно следов. Вероятно, нашла себе другого " кавале ра", или же испугали собаки, — допускает Андрей Химяк.
Комментарии