"Внимание! С третьего перрона отправляется фирменный поезд сообщением Львов–Ворохта, — диктор Пригородного вокзала монотонным голосом провожает в дорогу первый рельсовый автобус на Львовской железной дороге.
Часы отбивают семь утра. Синий вагон стоит на перроне. Обтекаемыми очертаниями автобус немного похож на ракету. С обоих его концов - широкие окна кабины машиниста. Из ниши под дверями выдвигаются две ступеньки. Захожу в салон.
— Добрый день! Для вас подано самое лучшее, — проводник Андрей Костык, 32 года, широко улыбается. На нем темно-синий потертый костюм и черные, натертые ваксой туфли. — Здесь биотуалет, — предусмотрительно показывает рукой на кабинку.
Салон на 93 сидячих места полупустой. Еще 76 пассажиров поместятся между рядами голубых кресел.
Сажусь у большого окна. Напротив раскладывают вещи четверо туристов. На полку над окном громоздкие рюкзаки невозможно втиснуть.
— Тесновато, — вертит головой львовянин Андрей Гнатышак, 34 года. В конце концов кладет рюкзак себе под ноги. — Что здесь зимой будет твориться, когда все с лыжами будут ездить? Да и дорого — почти 43 гривни до Яремчи.
Рельсовый автобус медленно трогается. Под полом тихо гудит дизель. Вагон построили в польском городе Быдгощ, на предприятии "PESA". Львовская железная дорога заплатила за него 1,25 млн евро.
Захожу в кабину машиниста. Виктор Антропов, 40 лет, не сводит глаз с панели приборов. За пассажирами в салоне следят четыре камеры — машинист все видит на цветных дисплеях. Замечаю, что едем со скоростью 80 км/час.
— Можем и 120 ударить, по максимуму, — перехватывает мой взгляд машинист. — Но пути в Карпатах уже старые, "кривых" (поворотов малого радиуса. — "ГПУ") много — не разгонишься, — перед переездом нажимает красную кнопку гудка. — Зато машина экономная — на 100 километров 70 литров солярки берет. Магистральный тепловоз "жрет" в три раза больше.
Возвращаюсь в салон. Андрей Гнатышак уже разминает ноги.
— Кресла твердые, долго не высидишь, — говорит мужчина. Его спутники достают из рюкзаков белый хлеб, яйца, паштет, пачку майонеза, бутылки с водой. На маленьком столике продукты не помещаются — бутерброды намазывают на коленях. — Ходил к проводнику — чая-кофе не делают. Спрашиваю: "Где здесь курят?", а он: "Запрещено".
Автобус курсирует ежедневно, кроме понедельника и четверга. До Ворохты со Львова 220 км. Первая остановка в Ивано-Франковске, дальше — в Яремче и Татарове. В Ворохту поезд прибывает в 10.30. Назад возвращается в пять вечера. Через 3,5 часа — уже во Львове.












Комментарии