Девятиэтажная "панель" N17 на львовской улице Кавалеридзе — одна из немногих, в которых на протяжении года была горячая вода. Сейчас в доме на 72 квартиры есть своя мини-котельная. Перед началом отопительного сезона в подвале установили индивидуальный тепловой пункт (И ТП). Из городского бюджета на это потратили более 80 тыс. грн.
Агрегат разместили в помещении бывшего элеваторного узла. Начальник службы безопасности "Львовтеплоэнерго" Игорь Чернецкий, 39 лет, проверяет роботу И ТП. Медленно опускает ручку красного крана. Мини-котельная с белым щитком регулирования, десятком манометров и труб зеленого, красного и синего цветов монотонно гудит.
— Система полностью автоматизирована, — Игорь Чернецкий кладет руку на красную трубу. — Отсюда тепло по трубам идет по всему дому. Раньше на этажах была разная температура, квартиры прогревались неравномерно. А здесь есть насос, подкачивающийт воду до нужного давления, поэтому тепло будет всем. Для жителей экономия в оплате — 15–20%. Отопление можно включить в любое время года. Оборудование привезено из Польши. Расходы на И ТП окупятся за 12–14, а гарантийный срок его эксплуатации — 25 лет. За последние шесть лет во Львове запустили 60 таких мини-котельных. В ближайшие четыре года в городе планируют установить И ТП в 1235 домах. Проект стоит 91 млн грн.
Анна Матуш, 63 года, живет с 61-летним мужем Богданом Гриначем в двухкомнатной квартире на первом этаже.
— Прошлая зима была очень холодной, — говорит пенсионерка. — За месяц в морозы по 80–90 гривен за тепло платили, хоть в домах по плюс 14 было.
На И ТП жители дома не потратили ни копейки. Прошлую зиму за тепло платили по счетчику. ЖЭК собирал на него по 90–130 грн с каждой квартиры.
— Сбрасывались в соответствии с метрами, — говорит 47-летняя Любовь Коваль из 109-й квартиры. — Но что теперь с того счетчика? В И ТП есть свой счетчик. За староый нам деньги уж точно не вернут.
— А горячую воду уже несколько недель с перебоями дают, — подсказывает жене 50-летний Владимир Вдовин. — Раньше по графику была, с 6-ти до 9-ти утром и вечером, а теперь только на 50 минут включают после 20-ти — и лапай. Ни руки помыть, ни постирать.
Анна Кныш, 63 года, живет в доме уже 18 лет — в 4-комнатной квартире на втором этаже. Только что вернулась из продуктового рынка. В желтеньком полиэтиленовом мешочке трепыхаются карасики.
— Когда вселились сюда, то тепло было, люди не жаловались, — говорит Анна Кныш. — А в последние восемь лет топят так, что на третьем этаже форточки открывают, потому что дыхнуть ничем, а мы мерзнем, хоть и по 160 гривен отдаем. Разве что кошке нашей хорошо — у нее шубка.












Комментарии