В селе Микуличин возле Яремчего на Ивано-Франковщине строительство частной усадьбы президента Украины Виктора Ющенко завершили год назад. Крестьяне говорят, что глава государства с семьей провел в ней только Рождественскую ночь и больше не появлялся.
— Слышала, на даче твориться что-то нехорошее, — 50-летняя жительница Микуличина Мария согласилась на разговор с " ГПУ" с условием, если не назовем ее фамилию. — Ночью включают и гудят бензопилы, слышно, как ржут кони, которых там нет. И даже доски с полов кто-то срывает. Это все от старой гуцулки. Имела она в горах кусок огорода. Будто бы не хотела его продавать, но ей дали хорошие деньги. Тогда она сказала: "Продаю тебе землю со всем". У гуцулов это означает — продаю с нечистым.
По другой версии, нечистая сила попала на дачу вместе со старыми колодами из разобранного в соседнем райцентре Верховина дома. Дом был построен из очень хорошей, как говорят гуцулы, "мытой", древесины. Ее перевезли на участок Ющенко и что-то там из нее соорудили. Потом выяснилось — когда-то в верховинском доме жила старая гадалка.
— У гуцулов почти в каждом доме то гадалка, то черт, — угощает чаем Мария. — На мою бабку тоже когда-то наговаривали, будто у нее нечистый живет. Но у нее был такой характер, что черт не дружил бы с ней.
Микуличин лежит между курортом Яремче и поселком Ворохта. Село разбросано по горным долинам. Местные говорят, что оно "большое, как Одесса". В последние годы земля в селе стала очень дорогой. Во-первых, рядом с дачей президента начали строиться чиновники и бизнесмены. Во-вторых — близость горнолыжного комплекса "Буковель" гарантирует местным хозяевам постоянный доход от туристов-постояльцев. По одному из слухов, дачу у Ющенко уже якобы согласился купить какой-то украинец из диаспоры.
По селу на " жигулях" меня возил 21-летний Владимир. За услуге взял 20 гривен.
Продаю тебе землю со всем
— На даче начались странные вещи еще во время строительства, — рассказывает парень. — Слышал, что из басейна ни с то го, ни с сего, как фонтан, вылетела вода. И что трактор, каким равняли дорогу, неожиданно отбросило в сторону. Никто даже не знает, от кого такие слухи пошли. Я ставил на тех дачах дымоходы, а мой отец клал печи. Виделся с Ющенко. Такой добрый мужчина, но очень озабоченный.
Еще один микуличинский слух твердит, что Ющенко купил себе два гектара земли в соседнем селе Поповская Поляница (не путать из селом Поляница, что возле "Буковеля") и там будет строить еще одну дачу. Якобы одна дача у него будет "нормальная", а вторая — "проклятая".
Владимир везет меня на конец села к своему знакомому 40-летнему Андрею, работавшему прорабом на даче нынешнего губернатора Запорожской области Евгения Червоненко, — соседней с дачей Ющенко.
— Это ложь. Никакой нечисти там нет и не было, — неохотно говорит мужчина. — Охранников ноги бы там не было, если бы там жил черт.
Чтобы оказаться около президентского имения, нужно выехать за село и повернуть из трассы направо. Через речушку переброшен мостик, между густым еловым лесом уходит в горы хорошая асфальтированная дорога.
Дача Ющенко появляется между деревьями где-то километра через три после моста. Видны серые камни стен, дымари, зеленая черепичная крыша. Потом имение полностью исчезает в густом лесу.
Через маленький ручеек справа от дороги (его называют Женецким, потому что ведет к Женецкому водопаду) переброшен еще один мостик. Он выложен серыми "дикими" камнями "под древность". По нему к даче ведет дорожка, выложенная таким же серым камнем. За елями видно, как дорога упирается в ворота из желтых смолистых досок.
Сразу за мостиком стоит шлагбаум и небольшая зеленая деревянная сторожка. Метров за сто — еще одна. Охранники меняются каждые три часа.
Якобы одна дача у него будет "нормальная", а вторая — "проклятая"
Молоденький парень в светло-синей спецовке с надписью "Охрана" выбегает нам навстречу. На ходу достает ручку с блокнотом и записывает номера машины. Говорит, что не имеет права разговаривать и вызывает по рации начальника. Тот быстро приходит.
— Что вам здесь надо, девушка? — обращается мужчина лет тридцати. Представился Сергеем. Одной рукой придерживает резиновую палку на поясе. — Вы вообще знаете, чья это дача?
— Президента.
— Да вы что? Впервые слышу. Это не его, - охранник притворно округляет глаза.
— Значит, дачу продали? — спрашиваю.
— Я при сделке не присутствовал. До свидания, — отрезает и отходит.
Охранники ждут, пока мы отъедем.
— А то, что на этой земле когда-то жил нечистый, правда, — на прощание говорит мой таксист. — Жил он у деда, которому принадлежала земля. Когда де д несколько лет назад умер, то окна сами по себе без ветра открывались и скрипели. Этот гуцул тяжело уходил на тот свет. Говорят, черт остался у его женщины.
Дачу президента можно было сфотографировать, только взобравшись на соседнюю с имением гору.












Комментарии
1