— Если бы милиция и местные власти захотели прикрыть все игральные клубы, — сделали бы это запросто. Достаточно притвориться игроком, прийти в такое заведение и попросить администратора зарядить деньги в компьютер, — рассказывает львовянин 24-летний Виктор. Он пять лет играет в азартные игры.
Игральный бизнес в Украине запретили в мае 2009 года. С тех пор большинство салонов во Львове превратили в интерактивные компьютерные клубы. Кроме пользования интернетом, во многих предлагают поиграть в азартные игры.
Чиновники львовской мэрии и стражи порядка регулярно проводят общие рейды по таким заведениям. В прошлом году из 72 интерактивных клубов закрыли 16. Говорят, чтобы доказать доступ компьютеров к азартным играм, нужно зафиксировать уплату игроком денег. А это, дескать, трудно.
Виктор предлагает с ним поиграть в азартные игры. В воскресенье, 22 января, в 22.00 идем в клуб на углу просп. Шевченко и ул. Дудаева в центре Львова.
— Взял полторы штуки гривен, — говорит Виктор дорогой. Он работает столяром на мебельной фабрике. — В пятницу получку дали. Маме сказал, что должен с Людкой встретиться, алименты отдать. Людка — моя бывшая, у нас с ней сын. Развелись, когда я обручальное кольцо в ломбарде заложил. Сегодня если повезет, то немного долги отдам. Потому что уже на улице подходят знакомые, которые мне деньги одалживали. А я отдам. Обещал, что отдам, — значит, отдам.
Рассказывает, должен людям 40 тыс. грн.
— Мама хочет меня на работу в Сибирь отправить, потому что там игрального бизнеса нет. Пробила для меня место на стройке. Но я и сам хочу поехать, может, отвыкну от той заразы, — улыбается.
Подходим к клубу. Он напротив областной прокуратуры. Окна закрыты темными шторами. Сквозь них не видно, что делается внутри.
— Раньше здесь была вывеска большая, — добавляет. — Владелец ее в клеенку спрятал.
В клубе два просторных зала. Стены темно-синие, свет тусклый. В большой комнате стоят 10 компьютеров.
Виктор подходит к девушке-администратору, платит за игру. Та что-то жмет на клавиатуре.
— 300 гривен залил, — игрок потирает руки, садится за компьютер. — Главное — поймать бонус. Бонус — это типа джокера в картах. Видишь, на экране есть пять барабанов, как в игральном автомате. Каждый показывает три рисунка. Нужно, чтобы выпало как можно больше одинаковых рисунков. Попадутся три джокера — сорвешь бонус. Тогда можно поднять нормальную сумму.
Львовянин рьяно жмет на пробел. С каждым нажатием сжигает 10-30 грн. Через несколько минут на экране появляются три арбуза.
— О, выиграл 20 гривен. Мало.
Спрашиваю, чем отличаются компьютеры от автоматов.
— Только видом. Правда, компьютер деньги сам не ест, а нужно через администратора закидывать. Ну, и здесь игр больше. Таких заведений, как это, по всему Львову полно. Недавно я около "Магнуса" выиграл 500 гривен. На Сихове много автоматов — на Искре, на Санте, около Шувара. На Владимира Великого есть. В области даже бывают обычные игральные автоматы. В Червонограде играл на таких две недели тому назад.
Рядом сидят трое мужчин. Двум на вид 25 лет, третьему — за 30. Переговариваются.
— Вчера 4 тысячи на этом компьютере проиграл, — доносится до нас. — Давай забросим в него тысячку. Должен отдать.
Старший мужчина в сером костюме разговаривает по телефону.
— Да на работе я, на работе. Светлана, ты же знаешь, шо у нас такое бывает. Да нет у меня любовниц, шо ты такое придумываешь?
За 10 мин. на счету Виктора остается 100 грн. Он нервничает. Продолжает играть. Через 3 мин. отдает администратору 200-гривневую купюру.
— Теперь уже точно выиграю. Я же не зря 500 рублей залил, — изо всех сил барабанит по пробелу.
Через 5 мин. проигрывает все.
— Это клуб не фартовый, — сердится. — Может, настроили те компы так, чтобы только проигрывали. Я тебя отведу еще в один.
Пройдя 200 м, заходим в клуб позади памятника Ивасюку. Здесь тоже два зала, в каждом по 10 компьютеров. Администратор принимает деньги в кабинке, похожей на обменник валюты. Виктор проигрывает здесь 200 грн.
— Можно подумать, прокуроры не знают, что у них под носом делается, — говорит. — Думаю, они и сами здесь отдыхают. Когда-то я знаком был с депутатом, дядей Васей. Он постоянно проигрывал большие деньги. Мог 600 долларов на ветер выбросить. Не ради выигрыша ходил, а, чтобы отдохнуть. Клубы имеют серьезную крышу. Если где-то один закроют, то за 500 метров сразу новый появляется. Думаю, все они нелегальные. Как приходит налоговая, администраторы сразу выключают все компьютеры и говорят, что ничего не знают, потому что работают первый день.
Работники клубов закрылись изнутри
25 января в 15.00 чиновники львовской мэрии идут в рейд по интерактивным клубам центрального Галицкого района. Берут двух молодых милиционеров и журналистов.
Начальник отдела торговли 28-летняя Галина Шарко предлагает обойти шесть игральных залов.
Сначала следуем к салону около памятника Владимиру Ивасюку. Двери заперты. Так же и на ул. Дудаева. Один из милиционеров уходит.
Напротив торгового центра "Магнус", на углу улицы Кулиша, в клубе окна заклеены синей пленкой. Сквозь дыру видно в углу парня за компьютером.
— Смотрите, здесь вон парень играет, милиционер, делайте что-то, — обращается работница горсовета ко второму стражу порядка. Тот не реагирует, идет дальше.
Рейд оказался безрезультатным.
— Еженедельно ходим в такие засады, но все напрасно, — говорит Галина Шарко. — Даже когда мы фотографируем эти компьютеры с играми на мониторе, то милиция говорит, что это не доказательство. Когда вызываем милиционеров, они тоже ничего не могут доказать. Им нужны свидетели, а никто из игроков не хочет давать показания и ходить в суд.












Комментарии